Кейс № 9

Деятельность отеля "Мечта" характеризуют следующие данные:

Номера Количество Цена/сутки

 

1-местный категории А 20 2000 руб.

1-местный категории Б 20 2200 руб.

2-местный 40 3500 руб.

Полулюкс 10 3500 руб.

Люкс 10 5000 руб.

 

Оценить ценовую политику отеля, если постоянно остается невостребованными до половины 2-местных номеров и до 30% номеров "люкс".

 

Кейс № 10

Средняя цена на товар на рынке - 5000 руб.

 

Обосновать изменение цены при использовании фирмой стратегий:

а) «снятия сливок»;

б) цены проникновения;

в) престижных цен

 

Кейс № 11

В результате усиления конкурентной борьбы возможно следующее снижение цен: на изделие А – 15%, на изделие В – 8%. Себестоимость единицы продукции составляет, соответственно, 450 и 570 руб. Рентабельность выпускаемой продукции по изделию А – 15%, по изделию В – 22%. Выпуск продукции в соответствии с заданием: А –1274 шт., В –1124 шт.

Определить общий объем потерь от возможного снижения цен.

Решение:

Для решения данной задачи введен следующие обозначения:

С – себестоимость изготовления всего объема продукции;

Сед – себестоимость изготовления единицы продукции;

Ц – цена единицы продукции;

Р – рентабельность выпускаемой продукции;

О – объем выпускаемой продукции, шт.;

В – выручка от реализации продукции;

П – прибыль от реализации продукции.

Эти величины связаны между собой следующими соотношениями:

П=В-С=Ц*О-Сед*О=О*(Ц-Сед)=О*(Сед*З-Сед).

Воспользовавшись этой формулой, определим прибыль, которую получила фирма от производства и реализации продукции А в указанном объеме без учета изменения цен:

П1а=1274*(450*1,15-450)=85995 руб.

Соответственно, по продукции В:

П1в=1124*(570*1,22-570)=140950 руб.

При учете изменения цен на указанное количество процентов наша формула примет следующий вид:

П=О*(Сед*Р*(1-Кц)-Сед),

где Кц – коэффициент изменения цены.

Финансовый результат от производства и реализации продукции А после изменения цен составляет:

П1а=1274*(450*1,15*(1-0,15)-450)=-12899 руб.;

по продукции В:

П1в=1124*(570*1,22*(1-0,08)-570)=78419 руб.

Таким образом, снижение цен на продукцию В приводит к снижению прибыли с 140950 до 78419 руб., т.е. на 62531 руб. В свою очередь, производство и реализация продукции А приносит предприятию убытки. Финансовый результат при этом снижается с 85995 до -12899 руб., т.е. на 98894 руб. Общая сумма потерь составляет:

62531+98894=161425 руб.