УРОК 3.25 НАЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ

 

Рессорное подвешивание вагонов предназначено для снижения динамического воздействия ж.д.пути на вагон и вагона на путь. При движении вагона на него действуют силы при :

-прохождения кривых участков пути;

-силы ветра на боковую поверхность кузова;

-силы инерции при торможении;

Рессорное подвешивание обеспечивает смягчение толчков и ударов передаваемых колесами кузову, а также гашение колебаний, возникающих при движении вагона.

На пассажирских тележках применяется двухступенчатое рессорное подвешивание: центральное и надбуксовое.

Рессорное подвешивание состоит из :

-упругих элементов;

-возвращающих устройств;

-гасителей колебаний;

-вспомогательные элементы ;

Упругие элементыэто витые цилиндрические пружины. При движении вагона они деформируются и смягчают колебательные движения вагона. Пружины представляют собой завитый по винтовой линии пруток стали с одинаковыми просветами между витками. Концы пружин для надежной их опоры оттягивают и делают плоскими и перпендикулярными оси. Пружина имеет диаметр, высоту в свободном и сжатом состоянии. Изготавливаются по Госту.

Возвращающие устройства – служат для смягчения боковых толчков вагона при извилистом движении к.п.при выходе тележки в кривую и прохождении стрелочного перевода. Они устанавливаются в рессорном подвешивании и препятствуют отклонению кузова от среднего положения. В пассажирских тележках- это люлька.

Гасители колебаний– бывают двух видов:фрикционные и гидравлические.

Вспомогательные детали– это подвески, валики, кронштейны.