УРОК 3.17 НЕИСПРАВНОСТИ БУКСОВОГО УЗЛА ,ПРИЗНАКИ ВЫЯВЛЕНИЯ.

1.Подшипник разрушен, ролики заклинили и не вращаются.

2.Повреждение торцевого крепления ,гайка М110 сошла с шейки оси, оборваны головки болтов М20

3.Проворот внутреннего кольца подшипника

4.Излом шейки оси

5.Разрушен сепаратор, ролики сгруппировались в нижней части буксы

6.Излом или трещины корпуса буксы

7.Перекос корпуса буксы

8.Нагрев корпуса буксы более 70 градусов

12.Излишнее количество смазки или ее недостаток

13.Отсутствие зазора между лабиринтной частью корпуса буксы и лабиринтным кольцом

Признаками выявления неисправного буксового узла являются :

-Наличие скрежета,постукивания,которое периодически повторяется при движении;

-Слышен звук металлических предметов,которые пересыпаются внутри буксы ;

-Вытекание смазки из лабиринтного кольца;

- Окалина на корпусе буксы и цвета побежалости;

- Дым из буксы или его запах после остановки поезда;

Запрещается постановка вт поезд и следование в нем вагонов ,у которых буксовый узел имеет хотя бы одну из следующих неиправностей :

- ослабление болта крепления смотровой крышки или крепительной крышки буксы;

- повышенный нагрев верхней части корпуса буксы;

Температура верхней части букс по всему составу должна быть примерно одинаковой.Сравнение температуры должно производится с одной стороны вагона или состава.

Температура буксы определяется прикосновением тыльной стороны ладони к верхней части буксы или специальными приборами бесконтактного контроля.

 

 

УРОК 3.18 СИГНАЛИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ НАГРЕВА БУКС

Большинство неисправностей подшипников буксового узла приводят к быстрому нагреву буксы.Поэтому по температуре буксы можно определить техническое состояние подшипников.Только в результате постоянногго контроля за состоянием роликовой буксы и своевременного устраненпия выявленных неисправностей можно с ократить количество случаев отказа подшипников,которые приводят к авариям.

Сигнализация контроля нагрева букс позволяет постоянно контролировать нагрев букс и предупреждать аварии в результате перегрева и разрушения роликовых подшипников.

Для контроля температуры буксы в верхней части ее корпуса в отверстие вмонтирован специальный термодатчик.Провода от термодатчиков проложены по раме тележки в трубах,которые предохраняют их от повреждения.

В случае перегрева одной из 8-ми букс в вагоне в служебном купе подается зхвуковой и световой сигналы.