УРОК 3.17 НЕИСПРАВНОСТИ БУКСОВОГО УЗЛА ,ПРИЗНАКИ ВЫЯВЛЕНИЯ.
1.Подшипник разрушен, ролики заклинили и не вращаются.
2.Повреждение торцевого крепления ,гайка М110 сошла с шейки оси, оборваны головки болтов М20
3.Проворот внутреннего кольца подшипника
4.Излом шейки оси
5.Разрушен сепаратор, ролики сгруппировались в нижней части буксы
6.Излом или трещины корпуса буксы
7.Перекос корпуса буксы
8.Нагрев корпуса буксы более 70 градусов
12.Излишнее количество смазки или ее недостаток
13.Отсутствие зазора между лабиринтной частью корпуса буксы и лабиринтным кольцом
Признаками выявления неисправного буксового узла являются :
-Наличие скрежета,постукивания,которое периодически повторяется при движении;
-Слышен звук металлических предметов,которые пересыпаются внутри буксы ;
-Вытекание смазки из лабиринтного кольца;
- Окалина на корпусе буксы и цвета побежалости;
- Дым из буксы или его запах после остановки поезда;
Запрещается постановка вт поезд и следование в нем вагонов ,у которых буксовый узел имеет хотя бы одну из следующих неиправностей :
- ослабление болта крепления смотровой крышки или крепительной крышки буксы;
- повышенный нагрев верхней части корпуса буксы;
Температура верхней части букс по всему составу должна быть примерно одинаковой.Сравнение температуры должно производится с одной стороны вагона или состава.
Температура буксы определяется прикосновением тыльной стороны ладони к верхней части буксы или специальными приборами бесконтактного контроля.
УРОК 3.18 СИГНАЛИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ НАГРЕВА БУКС
Большинство неисправностей подшипников буксового узла приводят к быстрому нагреву буксы.Поэтому по температуре буксы можно определить техническое состояние подшипников.Только в результате постоянногго контроля за состоянием роликовой буксы и своевременного устраненпия выявленных неисправностей можно с ократить количество случаев отказа подшипников,которые приводят к авариям.
Сигнализация контроля нагрева букс позволяет постоянно контролировать нагрев букс и предупреждать аварии в результате перегрева и разрушения роликовых подшипников.
Для контроля температуры буксы в верхней части ее корпуса в отверстие вмонтирован специальный термодатчик.Провода от термодатчиков проложены по раме тележки в трубах,которые предохраняют их от повреждения.
В случае перегрева одной из 8-ми букс в вагоне в служебном купе подается зхвуковой и световой сигналы.