УРОК 3.15 УСТРОЙСТВО БУКСОВОГО УЗЛА.
Буксовый узел пассажирского вагона с цилиндрическими подшипниками на горячей посадке состоит (рис. 1 ) :
Рис.1
2 -лабиринтное кольцо 7-блок подшипника 13 – крепительная крышка
3- внутреннее кольцо 8– упорное кольцо 14 – резиновая прокладка
4-внутреннее кольцо 9 – торцевая гайка 15- смотровая крышка
5 -корпус буксы 10 – стопорная планка 16 - проволока
6 -блок подшипника 11 – болты М12 с шайбами 17 – болты М20 с шайбами
12 – уплотняющее кольцо 18– Болты М 12 с шайбами
ЛАБИРИНТНОЕ КОЛЬЦО (2) – надевается на предподступичную часть оси в нагретом состоянии и держится за счет натяга. В пазы лабиринтного кольца входят выступы задней стенки корпуса буксы.Оно предохраняет от вытекания смазки из буксы и попадания грязи.
ВНУТРЕННЕ кольцо подшипника (3)– имеет борт и называется кольцом заднего подшипника. Оно фиксируется лабиринтным кольцом.
Внутреннее кольцо подшипника (4)без борта называется кольцом переднего подшипника и фиксируется упорным кольцом.
КОРПУС БУКСЫ (5)– имеет сзади лабиринтную часть и в нижней части с обеих сторон кронштейны с отверстиями. На них опираются детали рессорного подвешивания. В верхней части корпуса расположено отверстия для датчика системы контроля нагрева букс (СКНБ)
БЛОК ПОДШИПНИКА (7)–состоит из сепаратора с роликами и наружного кольца
УПОРНОЕ КОЛЬЦО (8)– для крепления внутренних колец подшипника ,удерживается торцевой гайкой(9.
ДЕТАЛИ ТОРЦЕВОГО КРЕПЛЕНИЯ – торцевая гайка (9)удерживается от проворачивания –стопорной планкой(10),двумя болтами с резьбой М12(18).Болты увязываются увязочной проволокой(16)
При торцевом креплении подшипников шайбой - применяются шайбы с тремя болтами с резьбой М 20. Болты увязываются проволокой.
КРЕПИТЕЛЬНАЯ КРЫШКА (13)– уплотняет и фиксирует наружние кольца подшипников в буксе.
СМОТРОВАЯ КРЫШКА (15) – необходима для проведения промежуточной ревизии букс и обточки колесной пары.
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО(12) - установлено между корпусом буксы и крепительной крышкой.
РЕЗИНОВАЯ ПРОКЛАДКА(14) - установлена между крепительной и смотровой крышками.
Для букс с роликовыми подшипниками применяется консистентная смазка марки ЛЗ-ЦНИИ. Она уменьшает трение между деталями подшипника, предохраняет металл от коррозии
Способствует равномерному распределению и отведению тепла ,возникающему при трении.
Смазка закладывается в подшипники в лабиринты заднего затвора и в переднюю часть 4орпуса буксы. Количество закладываемой смазки установлено инструкцией. При излишнем количестве смазки происходит грение буксы.