УРОК 3.2 УСТРОЙСТВО ТЕЛЕЖЕК.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ

УРОК 3.1 ТЕЛЕЖКИ ,ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Все пассажирские вагоны эксплуатируются на железнодорожной колее 1520 мм.

Под кузовом пассажирских вагонов эксплуатируются 2-х осные тележки типа КВЗ-ЦНИИ-I , КВЗ-ЦНИИ-II,КВЗ-ЦНИИ -М.Все они имеют 2-х ступенчатую систему рессорного подвешивания.

Типовой является тележка КВЗ-ЦНИИ-1, обеспечивающая нормальную эксплуатацию вагонов со скоростью 160 км/ч.

Тележка КВЗ-ЦНИИ-I подкатывается под кузова вагонов с массой брутто до 60 т (купейные и плацкартные вагоны), а тележка КВЗ-ЦНИИ-I1 – от 60 до 72 т(багажные вагоны и вагоны-рестораны). Различаются эти тележки по жесткости рессорного подвешивания (у тележки КВЗ-ЦНИИ-II оно более жесткое) и по конструкции рамы. По внешнему виду тележки отличаются числом гасителей. КВЗ-ЦНИИ-I с каждой стороны ставят по одному гидравлическому гасителю колебаний, а в КВЗ-ЦНИИ-II – по два.Тележка КВЗ-ЦНИИ М — это модернизированная тележка КВЗ-ЦНИИ.

 

УРОК 3.2 УСТРОЙСТВО ТЕЛЕЖЕК.

Основные узлы тележки КВЗ-ЦНИИ-I (рис.1): рама 1, две колесные пары 2, два комплекта центрального подвешивания 3, четыре комплекта буксового подвешивания 4 и тормозная рычажная передача 5 с двухсторонним нажатием колодок.

 

 

Рис. 1. Схема тележки КВЗ-ЦНИИ-1:

1-рама; 2-две колесные пары;3-два комплекта центрального подвешивания;4-четыре комплекта буксового подвешивания;5- тормозная рычажная передача

Рама тележки сварная (рис.2) Н-образной формы. Она имеет две боковые продольные балки 1, две средние поперечные 2, четыре укороченные концевые поперечные 4 и четыре вспомогательные продольные балки 3, предназначенные для крепления тормозной рычажной передачи. По концам продольных балок рамы приварены планки 5, служащие для крепления шпинтонов, а посередине – кронштейны 9 для крепления гасителей колебаний и вертикальные скользуны 8 для ограничения поперечного перемещения надрессорной балки. В каждой продольной балке рамы сделано по четыре вертикальных отверстия. Два отверстия 10 предназначены для установки подвесок люльки, а два других 11 – для установки предохранительных болтов центрального подвешивания. Эти отверстия усилены накладками, ребрами и обечайками.

 
 

Рис. 2 Рама тележки КВЗ-ЦНИИ

:1-две боковые продольные балки;2-две средние поперечныебалки;3-вспомогательные продольные балки;4- четыре укороченные концевые поперечные;5-планки;6- кронштейны;7-вертикальные скользуны;8-планка;9-кронштейны;10-два отверстия;11-два отверстия;12-отверстия для крепления предохранительных скоб надрессорной балки;13-кольца

Надрессорная балка тележки (рис.5).. Концевые части верхнего и нижнего листов уширены, создавая хорошую опору на пружины, и имеют отверстия 8 для предохранительных болтов центрального подвешивания.

Рис. 5 Надрессорная балка тележки КВЗ-ЦНИИ:

1,2-кронштейны;3-вертикальные скользуны;4-горизонтальные скользуны;5-подпятник; 6-ребра;7-планка;8-отверстие

Посередине балки размещен подпятник5. К балке приварены коробки опорных (горизонтальных) скользунов 4, а также вертикальные скользуны 3, соприкасающиеся со скользунами на средних поперечных балках рамы тележки. К надрессорной балке приварены кронштейны 2 для направляющих поводков и кронштейны 1 для крепления гасителей колебаний. Надрессорная балка воспринимает нагрузку от кузова через горизонтальные скользуны 4; между пятником и подпятником балки имеется зазор 9 мм.

Для передачи тяговых и тормозных усилий от тележки к кузову и предупреждения отрыва тележки от кузова пятник вагона соединен с подпятником тележки замковым шкворнем, состоящим из двух полу шкворней и замковой планки. Кроме того, шкворень совместно с пятником является осью вращения тележки относительно кузова при прохождении кривых участков пути.

 

Рис.6 Опора кузова на тележку КВЗ-ЦНИИ:

1-скользун кузова;2-скользун тележки;3-коробка скользуна;4-резиновая прокладка;5-штырь;6-опора надрессорной балки

 

Опора кузова на тележку (рис.6) имеет скользун 1 кузова, скользун 2 тележки, резиновую прокладку 4 и коробку скользуна 3, которая крепится болтами на опору 6 надрессорной балки и центрируется на ней штырем 5.

 

 

Тележка КВЗ-ЦНИИ М — это модернизированная тележка КВЗ-ЦНИИ.

Конструкция рессорного подвешивания тележки выполнена с увеличенной поперечной гибкостью для повышения плавности при извилистом ходе вагона.

Вагоностроительная промышленность приступила к серийному их производству. Конструкция колесных пар, буксовых узлов, рамы, надрессорной балки и тормозного оборудования тележки КВЗ-ЦНИИМ аналогична с КВЗ-ЦНИИ.В буксовом подвешивании вместо двух резиновых прокладок поставлена одна. Поэтому высота наружной буксовой пружины больше, чем у КВЗ-ЦНИИ, что повышает ее гибкость на 15%. Снизу на шпинтон установлен резиновый конус, который при поджатии гайкой через тарельчатую пружину обеспечивает плотное прилегание торцов шпинтонной втулки.

Остальные детали буксовой ступени (внутренняя пружина, кольца, клинья, кожух и (шплинт) по конструкции аналогичны с тележкой КВЗ-ЦНИИ.

Центральное подвешивание люлечное, но подвески его не двухзвенные, а одно-звенные. В отличие от КВЗ-ЦНИИ тяги люльки КВЗ-ЦНИИМ крепятся к раме так, что исключается возможность их колебания поперек вагона, а допускается только продольное перемещение.