Использование финансов предприятий и организаций в обеспечении деятельности подразделений МЧС в рамках муниципального образования

Оглавление

Введение………………………………………………….…………………………..3

1 (32). Использование финансов предприятий и организаций в обеспечении деятельности подразделений МЧС в рамках муниципального образования…….4

2 (68). Повышение эффективности налогового контроля………………………..12

Заключение………………………………………………………………………….17

Список использованной литературы……………………………………………..18

 

 

Введение

Термин «финансы» произошел от латинского слова financia, означающего доход, платеж при сделке. Впервые он появился в торговых городах Италии в XIII— XV вв. Позже, получив международное признание, термин стал обозначать систему денежных отношений.

Финансы предприятий имеют исключительно важное значение в структуре финансовой системы, ибо без преувеличения именно они составляют основу финансовой системы.

Совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций представляет собой финансовую политику.

Целью написания данной работы явилось исследование использования финансов предприятий и организаций в обеспечении деятельности подразделений МЧС в рамках муниципального образования; повышения эффективности налогового контроля.

Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

· раскрыть вопросы сущности финансовой политики;

· показать роль финансовой политики в социально – экономическом развитии России.

Предметом исследования в данной работе являются финансы и финансовые отношения в системе экономики.

 

 

 

Использование финансов предприятий и организаций в обеспечении деятельности подразделений МЧС в рамках муниципального образования

Основными элементами муниципальных финансов в узком смысле слова выступают муниципальный бюджет, внебюджетные фонды, муниципальный кредит, финансы муниципальных унитарных предприятий.

Наиболее значительная доля финансовых ресурсов муниципальных образований сосредоточена в централизованных денежных фондах - бюджете и внебюджетных фондах. Вместе с тем расширение самостоятельности территорий в формировании использования финансовых средств не исключает государственной поддержки в финансировании расходов муниципальных образований за счет вышестоящих бюджетов. Важным источником финансовых ресурсов местных органов власти являются средства предприятий муниципальной формы собственности, а также кредитных, страховых, фондовых, инвестиционных и иных структур, которые могут быть привлечены местной властью посредством муниципальных займов.

Кроме того, следует учитывать, что на территории муниципального образования располагаются предприятия и организации, ведущие хозяйственную деятельность. Их средства участвуют в формировании местных финансов. Еще одним источником финансов муниципальных образований могут служить временно свободные средства населения, которые при условии проведения правильной инвестиционной политики могут быть направлены на финансирование развития территорий.

Муниципальные финансы выполняют основные функции, присущие финансам как экономической категории. Вместе с тем реализация данных функций характеризуется определенной спецификой.

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2009 г. N 13097

 

 

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

Приказ

от 17 декабря 2008 г. N 783

 

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МИНИСТЕРСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165) приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

 

Министр

С.К. Шойгу

Приложение

к приказу МЧС России

от 17 декабря 2008 г. N 783

 

 

Положение

об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

 

IV. Заключительные положения

 

36. Финансирование мероприятий гражданской обороны в системе МЧС России осуществляется за счет средств федерального бюджета.

37. Определение потребности в бюджетных ассигнованиях на финансирование мероприятий гражданской обороны в системе МЧС России проводится соответствующими довольствующими структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, которые организуют разработку предложений по объемам финансирования мероприятий гражданской обороны системы МЧС России на очередной финансовый год, а также готовят соответствующие материалы и документы, необходимые для обоснования бюджетной заявки и ее защиты в уполномоченных органах государственной власти;

обеспечивают в установленном порядке своевременное получение и использование бюджетных средств бюджетными организациями МЧС России в соответствии с утвержденной бюджетной росписью;

организуют контроль за эффективным использованием выделенных бюджетных средств;

разрабатывают и представляют в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти предложения в проекты прогнозов социально-экономического развития и совершенствования гражданской обороны в Российской Федерации;

разрабатывают в пределах своей компетенции предложения по формированию и реализации единой государственной политики в области гражданской обороны в Российской Федерации.

38. В целях проверки установленных требований в области гражданской обороны, а также реальности выполнения планов гражданской обороны, готовности органов управления гражданской обороны, должностных лиц, сил и средств гражданской обороны, организуется государственный надзор и ведомственный контроль в области гражданской обороны.

Государственный надзор в области гражданской обороны осуществляют структурные подразделения центрального аппарата и территориальных органов МЧС России, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны в соответствии с Положением о государственном надзоре в области гражданской обороны, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 305 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 22, ст. 2641).

Ведомственный контроль в области гражданской обороны осуществляют структурные подразделения центрального аппарата и территориальных органов МЧС России, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны в соответствии с комплексным планом основных мероприятий МЧС России.

 

Согласно приказу МЧС России от 22.10.2002 г. № 490 "О мероприятиях по реорганизации центрального аппарата МЧС России" организация материально-технического и тылового обеспечения подразделений ГПС МЧС России, и руководство деятельностью органов военной приемки пожарно-технической продукции возложены на Департамент материально-технического обеспечения и вооружения (ДМТОВ) МЧС России. С этой целью в департаменте создан отдел пожарной техники и вооружения, а ряд функций по направлениям деятельности перераспределен по уже существующим отделам.

В основные задачи ДМТОВ входит:

организация и руководство материально-техническим обеспечением системы МЧС России;

организация материально-технического обеспечения действий сил, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация эксплуатации, ремонта, восстановления и накопления необходимых запасов вооружения, военной и специальной техники, и другого имущества, в том числе и пожарно-технической продукции и др.

Приоритетные направления в обеспечении подразделений ГПС

Обеспечение технической готовности подразделений ГПС МЧС России осуществляется путем:

поставки современных образцов вооружения, военной и специальной техники;

перераспределения вооружения, военной и специальной техники, высвобождающейся в ходе реформирования войск гражданской обороны;

восстановления неисправного вооружения, военной и специальной техники;

своевременного обеспечения текущего ремонта вооружения, военной и специальной техники.

Приоритетными направлениями в материально-техническом обеспечении системы МЧС России на 2004 год являются:

обеспечение соединений и воинских частей войск гражданской обороны, поисково-спасательных формирований, подразделений ГПС МЧС России современными многофункциональными образцами вооружения, военной и специальной техники, способными выполнять задачи как пожаротушения, так и спасения людей;

повышение технической готовности подразделений ГПС за счет выполнения сбалансированного комплекса задач по поставкам, перераспределению вооружения, военной и специальной техники, их своевременного и качественного восстановления;

внедрение результатов опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ с целью обеспечения сил МЧС России современными перспективными образцами вооружения, военной и специальной техники;

укомплектование учебных заведений ГПС МЧС России с целью создания в них современного парка пожарных машин, способного обеспечить качественную подготовку курсантов и слушателей;

укомплектование подразделений, передаваемых на финансирование за счет средств местного бюджета.

Курс на повышение уровня обеспеченности подразделений ГПС

 

По состоянию на 01.01.2003 г. в подразделениях ГПС МЧС России насчитывается 12 088 ед. техники (пожарных автомобилей, оперативно-служебного и специализированного транспорта), что составляет 72,1 % от штатной потребности службы. Из них 4724 ед. - это пожарные автомобили, 2326 ед. - специальные автомобили. но из общего количества техники только 12% - новые машины, а 40% выработали нормативные сроки эксплуатации. Такая ситуация, прежде всего, обусловлена тем, что до 2001 года из-за недостаточного финансирования поставка техники для подразделений ГПС осуществлялась в ограниченных количествах.

Начиная с 2002 года в системе МЧС России наметилась устойчивая тенденция к повышению уровня обеспеченности подразделений ГПС. Так, ежегодные поставки пожарных автоцистерн в 2002 году по сравнению с 2001 годом возросли на 326%, а в 2003 году по сравнению с 2002 годом - на 250%.

Существующее техническое состояние и недоукомплектованность подразделений Государственной противопожарной службы пожарной техникой (особенно такими ее видами, как автолестницы, автоколенчатые подъемники, пожарные авто первой помощи, современные образцы портативных средств пожаротушения) значительно усложняет действия пожарных подразделений по спасению людей, материальных ценностей и тушению пожаров, и в первую очередь в городских условиях с высокой этажностью и плотностью застройки.

Для решения данного вопроса крайне необходимо скорейшее обновление парка пожарной техники подразделений Государственой противопожарной службы, внедрение в ее системе новых, высокоэффективных образцов пожарной техники и оборудования.

Министерством принимаются решительные меры для обеспечения в полном объеме всего комплекса мер по количественному и качественному улучшению пожарно-технического вооружения.

Перспективным и актуальным направлением развития ГПС является применение специальных технических средств для осуществления выездного ТО и ремонта ПА - передвижных ремонтных мастерских, автомобилей профилактики и средств связи, автомобилей диагностики и др. Указанные авто включены в Типаж ПА на 2001-2005 годы и апробированы в гарнизонах пожарной охраны. Кроме того, создана соответствующая нормативная база, регламентирующая условия и порядок модернизации ПА при проведении их капитального ремонта.

Одной из главных составляющих надежности парка ПА является совершенствование технической службы ГПС МЧС России. И вместе с тем возникла необходимость материально-технического обеспечения системы ГПС МЧС России.

Департаментом материально-технического обеспечения и вооружения МЧС России совместно с ГУГПС МЧС России были подготовлены приказы МЧС России от 12.08.2002 года № 378 "О базовых подразделениях технической службы ГПС МЧС России" и от 25.12.2002 года № 605 "О внесении изменений и дополнений в приказ МЧС России от 12.08.2002 года № 378". Данными приказами определены базовые производственно-технические центры (ПТЦ), отряды и части технической службы, за которыми закреплены территориальные органы управления ГПС МЧС России субъектов Российской Федерации, органы управления специальных подразделений ГПС МЧС России, пожарно-технические, научно-исследовательские и образовательные учреждения МЧС России.

Основная цель и задачи создания базовых ПТЦ (ОТС, ПЧ-ТС):

организация централизованного материально-технического обеспечения территориальных органов ГПС МЧС России субъектов Российской Федерации, а в дальнейшем подразделений МЧС России;

развитие и укрепление материально-технической базы территориальных органов управления ГПС МЧС России субъектов Российской Федерации;

обеспечение технической готовности пожарной техники, оперативно-служебного и специального транспорта, пожарно-технического вооружения и оборудования, средств связи и вычислительной техники, находящихся на вооружении территориальных органов управления ГПС МЧС России;

организация эксплуатации пожарной техники;

централизованное материально-техническое обеспечение деятельности территориальных органов управления ГПС МЧС России субъектов Российской Федерации;

хозяйственно-расчетная деятельность по оказанию (в рамках компетенции) юридическим и физическим лицам услуг и работ в области пожарной безопасности, в том числе на договорной основе.