Как совокупляться с супругой.

Мужу дозволено совокупление с супругой только через вагинальный проход, но с любой стороны – как сзади, так и спереди. Аллах, благословенный Он и всевышний, сказал: «Ваши жены ‑ нива для вас. Идите на свою пашню, как пожелаете»[26], ‑ то есть как вам будет угодно: спереди или сзади. На этот счет имеется ряд хадисов, но я ограничусь лишь двумя из них.

Первый хадис передается со слов Джабира, да будет доволен им Аллах. Джабир рассказывал: «Иудеи говорили: Если мужчина совокупляется с женой через вагину сзади, ребенок будет косоглазым! Но было ниспослано: «Ваши жены ‑ пашня для вас. Идите на свою пашню, как пожелаете», ‑ [и Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Спереди или сзади, но только через вагинальный проход][27]».

Второй хадис передается со слов Ибн Аббаса. Он рассказывал: «Ансары одного из кварталов в свою бытность язычниками жили бок о бок с иудеями, а они люди писания. Ансары считали, что иудеи превосходят их в знаниях, и во многом следовали за ними. А у людей писания было принято сноситься с женщинами не иначе, как лежа на краю[28], ‑ считалось, что так для женщины целомудренней. Ансары этого квартала стали поступать так же, как иудеи. Курайшиты, осевшие в том же квартале, сносились с женщинами способом, неприемлемым для ансаров, ‑ услаждаясь женами и спереди, и сзади, и запрокинув их на спину. Так вот: после того как мухаджиры вступили в Медину, один из них взял себе в жены женщину из ансаров и стал делать с ней то же. Но она отказала ему, заявив: «Раньше у нас с женами сносились на боку, и ты делай так же, а иначе ‑ сторонись меня». Так тянулось до тех пор, пока это дело вовсе не усугубилось[29]. О случившемся стало известно Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и Аллах, велик Он и славен, ниспослал откровение: «Ваши жены ‑ пашня для вас. Идите на свою пашню, как пожелаете», ‑ то есть сноситесь с женами и спереди, и сзади, и запрокинув их на спину, но только через детородный орган»[30].