Оценка возможной величины поперечного смещения судна

Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины

Одесская Национальная Морская Академия

Измаильский факультет

 

Дисциплина: «электронавигационные приборы»

Лабораторная работа № 3

Тема:Оценка влияния погрешности гирокомпаса «Курс-4» на точность судовождения.

 

Цель работы:

Получить навык:

1. в оценке погрешности определения места судна по двум пеленгам.

2. в определении возможной величины поперечного смещения судна.

 

 

Работу выполнил

Курсант (студент):

 

Группа (№ зачетной книжки):

 

 

Дата выполнения_________

 

Оценка возможной погрешности определения места судна по двум пеленгам.

Произвести оценку возможной погрешности определения места судна по двум пеленгам после маневра, обусловленную инерционной девиацией гирокомпаса «Курс-4»

Исходные данные:

φ= ; ГКК1= ; ГКК2= ; V1= ; V2= – из ЛР2.

 

Расстояние между ориентирами L=(20+0.1·m)=

Азимут ориентиров А12=(10·n+m)=

ГКП1=A12+130-n=

ГКП2=A12+50+n=

δj(tоб) = ; выбирается на момент время 1-го экстремума кривой суммарной инерционной погрешности (Из ЛР №2)

Порядок выполнения следующий:

1.1 В произвольном масштабе наносим ориентир O1 и строим относительно него ориентир O2(по азимуту A12 и расстоянию L).

Определяем обратные ГК пеленги ориентиров:

ОГКП1=ГКП1±180º= ОГКП2=ГКП2±180º=

Прокладываем на плане линии ОГКП1 и ОГКП2 , пересечение которых дает точкуM1.

Рассчитываем значения истинных пеленгов ориентиров ИП1 и ИП2, исправляя значения ГКП1 и ГКП2 поправкой δj(tоб) по формуле:

ИП1= ГКП1 + δj(tоб) =

ИП2= ГКП2 + δj(tоб) =

На плане прокладываем истинные пеленга ИП1 и ИП2 и, таким образом, получаем истинное место суднаM2.

Оцениваем погрешность, допущенную в данном определении места судна, выражаемую в линейных единицах (милях) расстоянием r между точками M1 и M2.

Полученное значение r=

Графическое решение предоставлено на рис.

 

 

Оценка возможной величины поперечного смещения судна

Оценить величину возможного поперечного линейного смещения судна, возникающего в результате инерционной погрешности ГК после маневра . Найти значения первого и второго максимальных смещений d1 и d2, вычислить ширину безопасной полосы ∆.

Исходные данные:

td1= ; td2= ; - время первого и второго соответственно обращения в нуль суммарной инерционной погрешности (ЛР№2);

φ= ; ГКК1= ; ГКК2= ; V1= ; V2= А= ;С= ; ψ= – из ЛР2

 

φ  
т х 10-4 7,276 7,330 7,391 7,563 7,852 8,312 9,245 10,65 12,76
h х 10-4 3,862 3,835 3,805 3,718 3,575 3,344 2,878 2,175 1,120
ωd х 10-4 16,83 16,72 16,35 15,74 14,86 13,68 12,20 10,09 7,243

 

Расчёт задания производим по следующей формуле,

 

 

B результате расчёта получим: d1= ; d2= .

Рассчитываем ширину безопасной полосы движения:

Δ=| d1|+| d2|=

Полученные данные представим в таблице .

 

Таблица

td1, сек td2, сек d1, м d2, м Δ, м