Оценка возможной величины поперечного смещения судна
Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины
Одесская Национальная Морская Академия
Измаильский факультет
Дисциплина: «электронавигационные приборы»
Лабораторная работа № 3
Тема:Оценка влияния погрешности гирокомпаса «Курс-4» на точность судовождения.
Цель работы:
Получить навык:
1. в оценке погрешности определения места судна по двум пеленгам.
2. в определении возможной величины поперечного смещения судна.
Работу выполнил
Курсант (студент):
Группа (№ зачетной книжки):
Дата выполнения_________
Оценка возможной погрешности определения места судна по двум пеленгам.
Произвести оценку возможной погрешности определения места судна по двум пеленгам после маневра, обусловленную инерционной девиацией гирокомпаса «Курс-4»
Исходные данные:
φ= ; ГКК1= ; ГКК2= ; V1= ; V2= – из ЛР2.
Расстояние между ориентирами L=(20+0.1·m)=
Азимут ориентиров А12=(10·n+m)=
ГКП1=A12+130-n=
ГКП2=A12+50+n=
δj(tоб) = ; выбирается на момент время 1-го экстремума кривой суммарной инерционной погрешности (Из ЛР №2)
Порядок выполнения следующий:
1.1 В произвольном масштабе наносим ориентир O1 и строим относительно него ориентир O2(по азимуту A12 и расстоянию L).
Определяем обратные ГК пеленги ориентиров:
ОГКП1=ГКП1±180º= ОГКП2=ГКП2±180º=
Прокладываем на плане линии ОГКП1 и ОГКП2 , пересечение которых дает точкуM1.
Рассчитываем значения истинных пеленгов ориентиров ИП1 и ИП2, исправляя значения ГКП1 и ГКП2 поправкой δj(tоб) по формуле:
ИП1= ГКП1 + δj(tоб) =
ИП2= ГКП2 + δj(tоб) =
На плане прокладываем истинные пеленга ИП1 и ИП2 и, таким образом, получаем истинное место суднаM2.
Оцениваем погрешность, допущенную в данном определении места судна, выражаемую в линейных единицах (милях) расстоянием r между точками M1 и M2.
Полученное значение r=
Графическое решение предоставлено на рис.
Оценка возможной величины поперечного смещения судна
Оценить величину возможного поперечного линейного смещения судна, возникающего в результате инерционной погрешности ГК после маневра . Найти значения первого и второго максимальных смещений d1 и d2, вычислить ширину безопасной полосы ∆.
Исходные данные:
td1= ; td2= ; - время первого и второго соответственно обращения в нуль суммарной инерционной погрешности (ЛР№2);
φ= ; ГКК1= ; ГКК2= ; V1= ; V2= А= ;С= ; ψ= – из ЛР2
φ | ||||||||||
т | х 10-4 | 7,276 | 7,330 | 7,391 | 7,563 | 7,852 | 8,312 | 9,245 | 10,65 | 12,76 |
h | х 10-4 | 3,862 | 3,835 | 3,805 | 3,718 | 3,575 | 3,344 | 2,878 | 2,175 | 1,120 |
ωd | х 10-4 | 16,83 | 16,72 | 16,35 | 15,74 | 14,86 | 13,68 | 12,20 | 10,09 | 7,243 |
Расчёт задания производим по следующей формуле,
B результате расчёта получим: d1= ; d2= .
Рассчитываем ширину безопасной полосы движения:
Δ=| d1|+| d2|=
Полученные данные представим в таблице .
Таблица
td1, сек | td2, сек | d1, м | d2, м | Δ, м |