Топливная система

 

Топливная система обеспечивает впрыск в камеру сгорания дизеля в определенной последовательности строго дозированных порций мелкораспыленного топлива. Топливо из расходной емкости подается топливоподкачивающим насосом 1 (рис. 11) через фильтр 3 в полость всасывания топливного насоса высокого давления 5 и насоса гидрозапора 12. Топливный насос высокого давления нагнетает топливо по трубопроводам 6 через форсунки 7 в цилиндры дизеля.

Рис. 11. Топливная система

1 – топливоподкачивающий насос; 2, 4, 11 – трубопроводы; 3 - топливный фильтр; 5 – топливный насос; 6 – трубопроводы высокого давления; 7 – форсунка; 8 – трубопровод запорного топлива; 9 – манометр; 10 – редукционный клапан; 12 – насос гидрозапора; a – от расходной емкости; b – слив просочившегося топлива.

Насос гидрозапора форсунок подает топливо через редукционный клапан 10 по трубопроводу 8 к форсункам в полость над иглой распылителей, обеспечивая ее запирание. Редукционный клапан поддерживает в запорном трубопроводе 8 заданное давление (150 кгс/см ), перепуская излишнее топливо обратно в полость всасывания подкачивающего насоса по трубопроводу 11. Трубопровод запорного топлива 8 выполняет роль аккумулятора и имеет объем 750 см . Давление в трубопроводе гидрозапора 8 контролируется по манометру 9.

Расходная емкость должна располагаться выше дизеля для того, чтобы избежать подсоса воздуха в топливную систему. Между расходной емкостью и топливоподкачивающим насосом установить фильтр, в случае если не имеется средство топливоподготовки.

 

Система смазки

Система смазки предназначена для подачи масла к трущимся поверхностям деталей с целью уменьшения трения и отвода от них тепла.

Система смазки дизеля (рис. 20) циркуляционная с разбрызгиванием.

В системе смазки дизель-генераторов ДГР 150/750 и ДГР 100/750 имеется электронасос 7 для предпусковой прокачки масла, который расположен на передней торцевой крышке дизеля (при 1-й степени автоматизации насос не поставляется).

Циркуляция смазки в дизеле осуществляется при помощи шестеренчатого масляного насоса, расположенного на торцевой стенке первой перегородки внутри фундаментной рамы, ниже оси коленчатого вала. Масляный насос через приемный фильтр забирает масло из нижней части фундаментной рамы и подает его под давлением маслораспределителю и центробежному маслоочистителю, расположенным в боковой стенке фундаментной рамы.

Перед центробежным маслоочистителем расположен кран 8, перекрытие которого позволяет производить чистку центрифуги без остановки дизеля. В корпусе масляного распределителя имеется редукционный клапан, поддерживающий постоянное давление 6 кгс/см . Здесь же установлен золотник для управления гидравлическим включением фрикционной муфты дополнительного отбора мощности. Золотник управляется кнопкой, выведенной на наружную стенку маслораспределителя.

Основная часть масла в масляном распределителе проходит через дроссель и по трубе поступает к масляному фильтру. Дросселирующая игла устанавливает необходимое рабочее давление поступающего давления масла (2 – 2,5 кгс/см ). Двухсекционный масляный фильтр укреплен на передней боковой стенке блока цилиндров и имеет кран переключения позволяющий производить работа на любой из двух или одновременно на обеих секциях.

Во время работы дизеля можно производить чистку одной из секций. Каждая секция состоит из набора (12 шт.), фильтрующих элементов, выполненных из двух сеток каждый. Прохождение масла через сетки элементов обеспечивает его фильтрацию. После фильтра масло через поперечную трубу в блоке цилиндров и тепморегулятор РТП – 32 поступает в масляный холодильник, расположенный на задней стенке блока. Терморегулятор служит для автоматического поддерживания температуры масла в заданных пределах. Часть масла после фильтра отбирается на смазку топливного насоса.

Масляный холодильник имеет гладкие латунные трубки и соединен в общий блок с водяным холодильником. Из холодильника масло по трубам поступает в горизонтальную трубу, вставленную в фундаментную раму, откуда распределяется по рамовым подшипникам коленчатого вала и далее по подшипникам

 

 

Контрольные вопросы

 

1. Перечислите операции, которые проводятся при подготовке дизеля к его остановке.

2. Обслуживание дизеля после остановки.

3. Как осуществляется остановка СДВС на короткий срок?

4. Как осуществляется остановка СДВС на продолжительный срок?

5. Назовите особенности экстренной остановки СДВС.

6. Что такое консервация ДВС, ее назначение и последовательность выполнения?

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Гогин А.Ф., Кивалкин Е.Ф., Богданов А. А. Судовые дизели. Основы теории, устройство и эксплуатация. - М.: Транспорт, 1988. - 439 с.

2. Дизели ряда 6Ч 18/22, 6ЧН 18/22. Описание и инструкция по обслуживанию. - М.: СУДОИМПОРТ. - 84 с.

3. Болдырев О.Н. Судовые энергетические установки. Ч. I. Дизельные и газотурбинные установки. - Северодвинск: Севмашвтуз, 2003. – 171 с.