Познавательная деятельность человека как культурно-исторический процесс получения и трансляции знаний. Многообразие форм познания. Проблема познаваемости мира.

Познание – совокупность пр-сов, направ на воспроизв объектов реальности в форме знаний. Суть п-я – адыкватное восприятие отрожения действит-ти. П-е – пр-сс целенапрв отражения действит в сознании ч-ка с целью ее дальнейш преобразования. По-е возник одновременно с развитием навыков к труду и общения. Этапы форм-ния: 1)Несознательное п-е, 2)Стихийное п-е, 3)Сознательное п-е. Формы познав деят-ти: 1)Мифологическая 2)Религиозная 3)философская 4)Научная 5)Художественно-образная 6)Обыденно-практическая 7)Игровая. Вопрос о познав-ти мира: 1)Оптимизм – для субъекта не сущ-ет барьеров на пути познания объекта. Границы сущ-ют лишь между познанным и непознанным 2)Огностицизм – уч-е о непознаваемости матер-ого мира в его объектив-х не зависящих от ч-го облика харак-ах. Объект познания преломляется сквозь призму чувств, по сему инф-ия дается в том виде, в каком ч-к видит ее. 3)Скептицизм – учение о признании в той или иной степ относит-сти нашего знания, сомнение в возможности получения абсолютного достоверного знания.

 

Проблема субъекта и объекта познания. Структура познавательного процесса. Чувственная, рациональная и иррациональная стороны познания.

1)Субъект по-ия – носитель ч-ой творч активности, направл на адыкват воспроизве-е природной, соц и дух реальности в ф-ме знаний (индивид, соц группа, ч-ое об-во, человеч-во). 2)Объект п-я –то в сфере дух, природ, соц реальности, на что направлена познават деят-ть субъекта, что противостоит как неознанное. 3)Познават отношение – отношение между субъ-ом и реаль-ю, ориентирующие активность субъ-а на ее адыкват восроизв-е в ф-ме знания. 4)Познават деят-ть – творч активн-ть ч-ка, напр на адыкв воспроизв-е природ, соц, дух реаль-и. 5)Знание – проверенный общ-о-истор практикой и логикой рез-ат познав деят-ти выраж св-ва и связи объекта прир, соц, и дух реальности. Субъект и объект взаимодействуют. 1)чувственное познание – познав пр-сс, кот осущ-ся посред-ом орг чувств. Включ 4 формы:ощущение, восприятие,представление,воображение. 2)Рациональное п-е – познав пр-сс, кот осуществл поср-ом форм мысли-ой деят-ти. 3 формы: понятие,суждение,умозаключение. Соотношение уровней поз-я: 1)Сенсуализм-абсолют роль чувств 2)Рационализм-абсолют роль мышления. В иррациональном аспекте опред роль играет интуиция. Инт-ия – способность субъекта прямо и непосредств-но постигать истину.