Краткая теория
Функции, определяемые пользователем,
в языке программирования С++
Цель работы: Изучение принципов структурного программирования, приобретения навыков процедурной декомпозиции задачи. Приобретение навыков структурного программирования на языке С++.
Краткая теория
Функция – это подпрограмма, которая манипулирует с данными и возвращает некоторое значение. Каждая программа на С++ имеет как минимум одну функцию main(), которая при запуске вызывается автоматически. Функция main()может вызывать другие функции, которые могут вызывать следующие функции и т.д.
Существует два вида функции: определяемые пользователем и встроенные (стандартные), которые являются составной частью пакета компилятора.
Для использования функции в программе требуется, чтобы функция была определена до ее использования в функцииmain(). Функция также может быть определена после функции main(),но в этом случае необходимо разместить прототип функции (оператор ее объявления) до функции main().
Объявление функции: int FindArea (int length, int width);
Сначала указывается тип возвращаемого значения int, затем имя функции FindArea, затем в скобках типы и имена параметров функции через запятую. Значения параметров можно инициализировать в объявлении прототипа. Например: int Area (int W=25, int H);
Допускается задание прототипа функции без имён параметров, а только указывая их типы, например: long Area (int, int);
Определение функции :
int FindArea (int length, int width)// заголовок функции
{
return (length * width);
}
Определение функции состоит из заголовка и тела функции. В заголовке функции указывается тип возвращаемого значения, имя функции и в скобках тип и имена параметров через запятую. Обратите внимание что в конце заголовка функции НЕ СТАВИТСЯ точка с запятой (;) как это обычно принято в С++. Далее открывается фигурная скобка и записывается тело функции, которое определяет то, что данная функция выполняет. Оператор return возвращает значение из функции. Необходимо следить, чтобы тип возвращаемого значения соответствовал типу, указанному в объявлении.
В функцию можно не только передавать значения переменных, но и объявлять переменные внутри тела функции. Эти переменные существуют только внутри самой функции и называются локальными. Когда выполнение программы передаётся обратно из функции к основному коду, локальные переменные удаляются из памяти. Глобальные же переменные имеют глобальную область видимости и доступны из любой точки программы.