ВОПРОС. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВАЯ ОХРАНА ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ.
Мадридское соглашение
о м/н регистрации знаков 1891 г.
РФ+ с 1976 г. РФ
Болгария, Венгрия, Австрия и т.д.
Страны образуют спец. Союз по м/н регистрации знаков.
Граждане м. обеспечить охрану своих знаков путем подачи заявки в м/н бюро по интеллектуальной собственности.
Любая заявка д. отвечать опр. требованиям согласно инструкции.
Заявитель д. указать товары либо услуги в отн. которых испрашивается охрана.
Бюро регистрирует заявки. Дата регистрации считается датой подачи заявки.
Все сведения о регистрации публикуются в официальном бюллетене.
Регистрация производится сроком на 20 лет, он м.б. продлен каждый раз на 20 лет.
Пошлина подразделяется на два вида:
1) основная
2) дополнительная
Владелец м. в любое время отказаться от охраны товарного знака на любой территории.
Для этого он подает заявку в нац. ведомство, которое уведомляет бюро.
Заявкапредоставляется в двух экземплярах, бланк д.б. заполнен разборчиво и содержать:
ü имя заявителя,
ü адрес,
ü договаривающееся гос. в котором заявитель имеет пром. либо торговое предприятие,
ü имя и адрес поверенного.
Если бюро имеет заявку отвечающую требованиям, то оно регистрирует м/н знак в м/н реестре.
В реестреуказываются:
ü дата регистрации,
ü дата внесения в реестр,
ü период в 20 лет за который б. уплачена пошлина,
ü имя и адрес владельца знака.
Если в предоставлении охраны знака отказано, сост. уведомление об этом. В нем указывается:
ü нац. ведомство, которое вынесло решение об отказе,
ü номер м/н регистрации,
ü мотив отказа.
Если отказ допускается в отн. отдельных товаров и услуг, то указ. именно те товары и услуги в отн. которых допускается отказ.
Уведомление направляется в м/н бюро, которое направляет сведения заявителю и в нац. ведомство.
ГК РФ
Прав. охрана предост. на основании гос. регистрации.
Обладателем искл. права м.б. юр. лицо или ИП.
Выдается свидетельство, которое удостоверяет приоритет товарного знака.
Правообладатель вправе исп. товарный знак, а т. запрещать его исп. другим лицам.
Не допускается регистрация в качестве товарных знаков:
ü обозначений, которые вкл. в себя награды, печати, гос. эмблемы
ü обозначений, которые явл. ложными,
ü м. ввести в заблуждение
ü объекты культурного наследия