Действия машиниста в случае возникновения аварийной ситуации в поезде, имеющем в своем составе вагоны с опасными грузами, происшедшей на перегоне.

(ИДП, Приложение№15; правила перевозок опасных грузов по железным дорогам)

При возникновении аварийной ситуации в пути следования машинист обязан:

1. Служебным торможением (экстренное торможение – в исключительных случаях) плавно остановить поезд, исключая места пересечения путей с газопроводами и линиями электропередач;

2. Сообщить по радиосвязи машинистам находящихся на перегоне поездов, и ДСП станций, ограничивающих перегон. Особое внимание обратить на ответ машинистов вслед идущего поезда и появившегося поезда встречного направления;

3. Включить красные буферные огни;

4. Дополнительно сообщить ДНЦ:

- характер неисправности;

- сведения о наличии пострадавших;

- количество вагонов с опасным грузом в зоне аварийной ситуации;

- передать номера аварийных карточек (указанных на оборотной стороне дорожной ведомости) или содержание аварийных карточек (в случае, когда они приложены к перевозочным документам);

- на электрифицированных линиях надо ли снимать напряжение.

5. В случае развала или разлива груза и отсутствии габарита по смежному пути – оградить опасное место установленным порядком;

6. При появлении по смежному пути поезда встречного направления подавать сигнал общей тревоги кратковременным миганием прожектора до получения ответного сигнала, одновременно по радиосвязи сообщить машинисту об опасности.

Дальнейшие действия машинисты должны согласовывать с ДНЦ.

При необходимости машинисту разрешается вскрыть пакет с перевозочными доку-ментами для сообщения ДНЦ номера аварийной карточки. При сопровождении опасного груза специалистами отправителя машинист должен действовать по их указанию, сообщив об этом ДНЦ.

При обнаружении в движущемся поезде с ВМ возгорания какого-либо груза или подвижного состава поезд должен быть остановлен. Место остановки поезда выбирается с учетом наименьших последствий, представляющих угрозу поражения людей и загрязнения окружающей среды, повреждения тоннелей, мостов, жилых и станционных зданий, складов, находящегося на путях подвижного состава.

После остановки поезда локомотивная бригада совместно с лицами, сопровождающими или охраняющими ВМ, обязаны немедленно произвести отцепку горящих вагонов и отвод их от другого подвижного состава, предварительно закрепив в установленном порядке оставшуюся часть состава. С учетом особенностей данного груза до прибытия пожарной помощи принять возможные меры к ликвидации пожара в соответствии с требованиями, предусмотренными инструкцией по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе.

14. Нарушения по безопасности движения.