Возвращение поезда обратно на станцию в случае, если хвост поезда находится на первом удалении или еще не вышел за границу станции.

(ИДП, Приложение№7 п.14 – п.17)

Если на перегоне, оборудованном автоблокировкой, отправившийся поезд остановился, не освободив первого блок-участка, то осаживание поезда до входного светофора или знака «Граница станции» производится без закрытия перегона по разрешению ДСП. Прием поезда на станцию производится установленным порядком.

Указание (разрешение) ДСП:

Машинисту поезда (… номер) разрешаю осадить поезд до входного сигнала (или сигнального знака «Граница станции»). ДСП…(название станции и фамилия).

Скорость осаживания должна быть не более 5 км/час. Впереди осаживаемого поезда (на тормозной площадке или специальной подножке) должен находиться помощник машиниста, кондуктор или другой работник по указанию машиниста.

Осаживание МВП или одиночного локомотива производится со скоростью, обеспечивающей остановку в пределах видимости сигналов и подвижного состава; машинист МВП должен перейти в головную по направлению осаживания кабину управления.

Если хвост отправленного поезда еще не вышел за границу станции, то осаживание такого поезда при необходимости производится маневровым порядком по устному указанию ДСП со скоростью не более 5 км/час. На переходной площадке или специальной подножке вагона должен находиться работник локомотивной бригады, кондуктор или другой работник по указанию ДСП.

 

11. Способы оказания помощи поезду.

Способы оказания помощи поезду, остановившемуся на перегоне.

(ПТЭ, Приложение№ 6 п.107, 109; ИДП, Приложение№7 п.18)

Если поезд не может самостоятельно следовать после остановки, он выводится с перегона вспомогательным локомотивом установленнымпорядком.

На участках, оборудованных АБ и поездной радиосвязью, в условиях хорошей видимости для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду можно использовать:

1. Одиночный локомотив, следующий по перегону за остановившимся поездом;

2. Локомотив, отцепленный от состава грузового поезда, следующего по перегону за остановившимся поездом;

3. Сзади идущий грузовой поезд без отцепки от него ведущего локомотива.

Тот или иной способ оказания помощи осуществляется по приказу ДНЦ, передаваемому машинистам обоих локомотивов после всесторонней оценки создавшейся обстановки.

Запрещается для оказания помощи отцеплять локомотив от людского поезда и поезда с опасными грузами класса 1 (ВМ). Такие поезда нельзя также использовать для оказания помощи без отцепки локомотива от состава.

При вынужденной остановке на перегоне МВП и невозможности его дальнейшего самостоятельного движения разрешается прицеплять к нему следом идущий МВП для вывода сдвоенным составом на впереди лежащую станцию.