Возвращение поезда обратно на станцию в случае, если хвостпоезда уже освободил первый блок-участок.

(ИДП, Приложение№7 п.14 – п.17)

Если после остановки на перегоне поезд не может продолжать движение вперед и его необходимо возвратить на станцию отправления, машинист лично, через главного кондуктора или помощника машиниста должен сообщить об этом (письменно, по телефону или по радиосвязи) ДСП или ДНЦ.

Получив такое сообщение ДНЦ, закрывает перегон (соответствующий путь перегона) и устанавливает порядок возвращения поезда на станцию отправления.

Как правило, возвращение поезда производится вспомогательным локомотивом.

В исключительных случаях поезд, кроме пассажирского, может быть осажен до входного сигнала станции или до знака «Граница станции». Осаживание производится после закрытия приказом ДНЦ перегона (или пути) для движения всех поездов и передачи машинисту остановившегося поезда регистрируемого приказа ДСП по форме:

Регистрируемый приказ ДСП:

Приказ №…время…(час, мин). Перегон … (или путь перегона) для движения всех поездов закрыт. Поезд (… номер) разрешается осадить до входного сигнала (или сигнального знака «Граница станции»). ДСП…(название станции и фамилия).

Машинист повторяет текст, переданный ДСП, а последний подтверждает словами: «Верно, выполняйте».

При приеме поезда на станцию по запрещающему сигналу и приготовности маршрута приказ на осаживание может быть совмещен с приказом о приеме поезда на станцию.

При отсутствии радиосвязи машинисту через нарочного вручается для осаживания разрешение на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали ф. ДУ-64.

На перегоне, оборудованном автоблокировкой, разрешение на осаживание дается только в случае, если между остановившимся поездом и границей станции нет других поездов.

Осаживание производится со скоростью не более 5 км/час. Впереди осаживаемого поезда (на переходной площадке или на специальной подножке вагона) должен находиться помощник машиниста, кондуктор или другой работник по указанию машиниста.

Осаживание с перегона одиночного локомотива или МВП производится со скоростью, обеспечивающей остановку в пределах видимости сигналов и подвижного состава; машинист МВП переходит в головную (по направлению осаживания) кабину управления.