Если соединить поезд невозможно, машинист должен затребовать вспомогательный локомотив, указав в заявке ориентировочное расстояние между разъединившимися частями поезда.

В исключительных случаях для соединения с отцепившейся частью состава может быть использован сзади идущий грузовой поезд без отцепки от него ведущего локомотива.

Оказание помощи осуществляется по регистрируемому приказу ДНЦ, передаваемому по форме:

«Машинисту локомотива поезда №… Соединитесь с хвостовыми вагонами, отцепившимися от остановившегося впереди поезда №…, и окажите помощь при соединении этих вагонов с головной частью состава. ДНЦ…»

Вне зависимости от того, оказывается помощь одиночным локомотивом или локомотивом с составом грузового поезда, должно производиться сцепление локомотива с последним вагоном отцепившейся части поезда.

Дальнейшие действия производятся по указанию машиниста первого поезда после того, как будут выполнены действия по проверке состояния автосцепок и замене поврежденных тормозных рукавов.

В зависимости от расстояния между расцепившимися вагонами, количества вагонов в головной и отцепившейся частях состава, профиля пути и др. соединение может производиться путем осаживания головной части первого поезда, или путем надвига отцепившихся вагонов до соединения их с головной частью поезда.

После соединения расцепившихся частей помощник машиниста второго поезда отцепляет локомотив от последнего вагона, и оба поезда продолжают движение по сигналам автоблокировки.

 

Осаживание поезда, остановившегося на подъеме, на более легкий профиль того же перегона.

(ПТЭ, Приложение№ 6 п.106; ИДП, Приложение№7 п.24)

Если поезд остановился на подъеме, и в хвосте нет подталкивающего локомотива, машинист при необходимости может осадить поезд на более легкий профиль того же перегона.

В этом случае впереди осаживаемого поезда должен находиться работник локомотивной бригады, кондуктор главный грузовых поездов или руководитель работ в хозяйственном поезде.