Обязанности машиниста при разъединении (разрыве) поезда на перегоне.

(ИДП, Приложение№7 п.9)

При разъединении (разрыве) поезда на перегоне машинист обязан:

1. Немедленно сообщить о случившемся по радиосвязи машинистам поездов, следующих по перегону и ДСП станций, ограничивающих перегон, которые немедленно докладывают об этом ДНЦ;

2. Через помощника машиниста или лично проверить состояние сцепных приборов у разъединившихся вагонов и при их исправности сцепить состав поезда. Осаживать разъединившиеся части состава для сцепления следует с особой осторожностью, чтобы при соударении вагонов скорость не превышала 3 км/ч;

3. Поврежденные тормозные рукава заменить запасными или снятыми с хвостового вагона у переднего бруса локомотива. Во всех случаях, когда операции по соединению разъединившихся частей состава поезда не могут быть выполнены в течение 20 минут, машинист локомотива обязан принять меры к тому, чтобы оставшаяся без локомотива часть поезда была закреплена тормозными башмаками и ручными тормозами.

После сцепления разъединившихся частей помощник машиниста по номеру хвостового вагона и наличию на нем поездного сигнала должен убедиться в целостности состава. Перед возобновлением движения должны быть отпущены ручные тормоза, произведено сокращенное опробование автотормозов, изъяты тормозные башмаки из-под вагонов.

В каких случаях запрещается соединять части поезда на перегоне? Порядок соединения поезда в этом случае.

(ИДП, Приложение№7 п.10, п.22)

Запрещается соединять части поезда на перегоне:

1. Во время тумана, метели и других неблагоприятных условиях, когда сигналы трудно различимы;

2. Если отцепившаяся часть находится на уклоне круче 0,0025 и от толчка при соединении может уйти в сторону, обратную направлению движения поезда.