Действия машиниста при внезапном появлении белого огня на локомотивном светофоре в пути следования.

(ИДП, Приложение№1 п.3, Инструкция №889-01 г. п.5.2.)

Если при движении по путям перегона или станции, оборудованным путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации, на локомотивном светофоре внезапно появится белый огонь, машинист должен снизить скорость, вести поезд с особой бдительностью и со скоростью не более 40 км/час до следующего светофора или до появления разрешающего показания. При этом машинист должен сделать запись в журнал ф. ТУ-152.

Если показание первого путевого светофора будет разрешающим и после его проследования на локомотивном светофоре сохранится белый огонь, то машинист, не выключая устройства АЛСН, должен действовать, как при неисправности этих устройств.

В случае восстановления действия устройств АЛСН машинист обязан продолжить движение, сделав соответствующую запись в журнал ф. ТУ-152.

 

Действия машиниста при внезапном появлении на локомотивном светофоре желтого огня с красным или красного огня в пути следования.

(Инструкция №ЦТ-ЦШ 889-01 г. п.5.1, п.6.2, п.5.2, п.5.5)

В случае внезапного появления на локомотивном светофоре желтого с красным или красного огней из-за нарушения нормальной работы устройств АЛСН и при следовании со скоростью выше допустимой при этих показаниях машинист, для предупреждения остановки поезда экстренным торможением, временно выключает ключом ЭПК. При этом обратное включение должно производиться не позднее, чем через 5-7 секунд.

Если после включения ЭПК на локомотивном светофоре появится более разрешающее сигнальное показание, ключ ЭПК должен быть оставлен во включенном положении.

Если после включения ЭПК на локомотивном светофоре не появится более разрешающее показание, машинист наряду с периодическим кратковременным отключением ЭПК и последующим обязательным включением не менее, чем на 3 секунды, снижает скорость до контролируемой этим показанием, после чего вновь включает ЭПК и далее следует до первого путевого светофора с особой бдительностью и скоростью, обеспечивающей остановку поезда перед закрытым светофором или возникшем препятствием.

Если показание светофора будет разрешающим, машинист после его проследования выключает устройства АЛСН ключом ЭПК и далее действует, как при неисправности устройств АЛСН.