Порядок отправления вспомогательного локомотива на закрытый перегон для оказания помощи и следование его по перегону.

(ИДП, Приложение№7 п.5, п.6, п.11, п.13; №2817р, п.9.12, 9.13)

Вспомогательный локомотив во всех случаях отправляется на перегон, закрытый приказом ДНЦ для движения других поездов.

Приказ ДНЦ, переданный ТЧМ вспомогательного локомотива при закрытии перегона или пути:

«Машинист локомотива серии__ №__ фамилия___ примите приказ «Для оказания помощи поезду №____, остановившемуся на ___км, ___пк, ___пути перегона ____,

с ___ч ___мин закрывается для движения всех поездов, кроме вспомогательного локомотива, отправляемого со станции___ для оказания помощи поезду с головы (хвоста). ДНЦ (фамилия). Принял машинист поезда №___, (фамилия)».

После определения порядка оказания помощи ДНЦ, ДСП, машинист вспомогательного локомотива обязаны сверить по радиосвязи, данные о месте остановки локомотива (МВПС, ССПС), затребовавшего помощь и информацию об отправлении вспомогательного локомотива.

Машинисту локомотива дежурным по станции после получения приказа ДНЦ о закрытии перегона (пути перегона) выдается разрешение на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали ф. ДУ-64 (рис. 8).

В разрешении ф. ДУ-64 на основании требования о помощи должно быть указано место (километр), до которого должен следовать вспомогательный локомотив. Если помощь оказывается с хвоста, километри пикет, указанный в требовании о помощи, изменяется с учетом длиныпоезда.

Рис. 8

 

После вручения машинисту вспомогательного локомотива бланка ф. ДУ-64 ДСП передает указание (по радиосвязи, станционной связи или подачи ручного сигнала на отправление):

«Машинист локомотива серии____ №____ на __пути разрешаю отправиться с ___пути для оказания помощи поезду №___, остановившемуся на ___км, ___пк, ___пути перегона ____ маршрут готов. ДСП (фамилия)».

Машинист вспомогательного локомотива после получения указания ДСП передает сообщение:

«Понятно, разрешаете отправиться с __пути для оказания помощи поезду №___, остановившемуся на ___км, ___пк, ___пути перегона ____ ДСП (фамилия) принял машинист (фамилия)».

Машинисту вспомогательного локомотива при вступлении на перегон разрешается выключить АЛСН, если происходят сбои кодов и невозможно ехать при белом огне на локомотивном светофоре. При следовании для оказания помощи машинист вспомогательного локомотива за 2 км от места, указанного в разрешении на

бланке белого цвета с красной полосой по диагонали, обязан принять меры к снижению скорости и далее следовать с особой бдительностью и готовностью остановиться перед препятствием. Не доезжая до поезда, с которого затребована помощь, машинист должен остановиться и согласовать свои дальнейшие действия с машинистом остановившегося поезда.

При оказании помощи с хвоста поезду, в котором произошло разъединение вагонов, если место нахождения хвостовой части неизвестно, машинисту вспомогательного локомотива, кроме разрешения на бланке ф. ДУ-64, выдается предупреждение: «Место нахождения разъединившихся на перегоне вагонов неизвестно».

При наличии такого предупреждения машинист вспомогательного локомотива должен следовать по перегону с особой бдительностью и с такой скоростью, которая бы обеспечила своевременную остановку перед препятствием.

Машинист вспомогательного локомотива должен следовать на перегон:

1. При движении по неправильному пути, для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду с головы состава, со скоростью не более 60 км/ч, а после остановки на расстоянии не менее 2-х км до места, указанного в разрешении формы ДУ-64 – со скоростью не более 20 км/ч; (рис.9)

Кто передает Кому передает Когда (где) передает Что передает Форма передачи текста
ТЧМ вспомогательного локомотива ТЧМ остановившегося поезда После остановки у красного проходного светофора сообщение «Машинист (фамилия) поезда №___ . Я машинист (фамилия), поезда №___ остановился на ___км, у проходного сигнала №___ красного, уточните свое место расположения».
ТЧМ остановившегося поезда ТЧМ вспомогательного локомотива После получения сообщения сообщение «Я, машинист (фамилия) поезда №___ остановился на ___км, ___пк № пути. Следуйте на объединение со скоростью не более 20 км/ч»
ТЧМ вспомогательного локомотива ТЧМ остановившегося поезда После получения сообщения сообщение «Я, машинист (фамилия) поезда №___ понял вас, следую на объединение со скоростью не более 20 км/ч»

2. При движении по правильному пути, для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду с хвоста состава по сигналам АБ, а после остановки у красного проходного светофора – со скоростью не более 20 км/ч;

Рис.9

 

3. По правильному пути, для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду с хвоста состава при ПАБ, со скоростью не более 60 км/ч, а после остановки на расстоянии не менее 2-х км до места, указанного в разрешении формы

ДУ-64 – со скоростью не более 20 км/ч;

4. Порядок следования вспомогательных локомотивов при электрожезловой системе и телефонных средствах связи аналогичен следованию при ПАБ;

5. В случае необходимости оказания помощи при перерыве всех средств сигнализации и связи, а также при отсутствии точной информации о месте остановки поезда (МВПС, ССПС), затребовавшего помощь, следовать по участку со скоростью не более 20 км/ч, с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться в случае

возникновения препятствия для движения.

При оказании помощи остановившемуся поезду с головы машинист вспомогательного локомотива (Рис.9) после остановки не менее чем за 2км до места, указанного в разрешении формы ДУ-64, обязан:

1. Связаться по радиосвязи с машинистом остановившегося поезда (МВПС, ССПС) для уточнения фактического места его нахождения и согласования действий;

2. По сигналу, подаваемому помощником машиниста ограждающего поезд остановиться и после снятия петард произвести его посадку на локомотив, продолжить следование со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью остановиться;

3. За 10 м до места, указанного в разрешении формы ДУ-64 остановиться, согласовать свои действия с машинистом остановившегося поезда, произвести сцепление, зарядить тормоза и произвести сокращенное опробование, убедиться в том, что тормозные башмаки убраны, а ручные тормоза подвижного состава отпущены. Доложить ДНЦ (через ДСП) о готовности к отправлению.

 

Кто передает Кому передает Когда (где) передает Что передает Форма передачи текста
ТЧМ вспомогательного локомотива ТЧМ остановившегося поезда После остановки за 2 км до остановившегося поезда сообщение «Машинист поезда №___ ответьте машинисту вспомогательного локомотива №___ фамилия».
ТЧМ остановившегося поезда ТЧМ вспомогательного локомотива После получения сообщения сообщение «Машинист (фамилия) поезда №___ слушаю Вас».
ТЧМ вспомогательного локомотива ТЧМ остановившегося поезда После получения сообщения сообщение «На каком километре, пикете находится голова (хвост) поезда?».
ТЧМ остановившегося поезда ТЧМ вспомогательного локомотива После получения сообщения сообщение «Голова (хвост) находится на ___км ___пк».
ТЧМ вспомогательного локомотива ТЧМ остановившегося поезда После получения сообщения сообщение «Понял Вас голова (хвост) находится на ___км ___пк».

 

Кто передает Кому передает Когда (где) передает Что передает Форма передачи текста
ТЧМ вспомогательного локомотива ТЧМ остановившегося поезда После остановки за 10 м до поезда сообщение «Машинист поезда №___ разрешите сцепление и соединение рукавов тормозной магистрали. Машинист вспомогательного локомотива №___ фамилия».
ТЧМ остановившегося поезда ТЧМ вспомогательного локомотива После получения сообщения сообщение «Разрешаю сцепление и соединение рукавов тормозной магистрали. Машинист поезда №___ фамилия».
ТЧМ вспомогательного локомотива ДНЦ При готовности к отправлению сообщение «Поезд №___ к отправлению готов, опробование тормозов произведено, тормозные башмаки в количестве ___штук из-под вагонов ___ сняты. Разрешите отправление»
ДНЦ ТЧМ вспомогательного локомотива После получения сообщения сообщение сообщение «Понятно Поезд №___ к отправлению готов, опробование тормозов произведено, тормозные башмаки в количестве ___штук из-под вагонов ___ сняты. Разрешаю отправиться с перегона»