Порядок отправления вспомогательного локомотива на закрытый перегон для оказания помощи и следование его по перегону.
(ИДП, Приложение№7 п.5, п.6, п.11, п.13; №2817р, п.9.12, 9.13)
Вспомогательный локомотив во всех случаях отправляется на перегон, закрытый приказом ДНЦ для движения других поездов.
Приказ ДНЦ, переданный ТЧМ вспомогательного локомотива при закрытии перегона или пути:
«Машинист локомотива серии__ №__ фамилия___ примите приказ «Для оказания помощи поезду №____, остановившемуся на ___км, ___пк, ___пути перегона ____,
с ___ч ___мин закрывается для движения всех поездов, кроме вспомогательного локомотива, отправляемого со станции___ для оказания помощи поезду с головы (хвоста). ДНЦ (фамилия). Принял машинист поезда №___, (фамилия)».
После определения порядка оказания помощи ДНЦ, ДСП, машинист вспомогательного локомотива обязаны сверить по радиосвязи, данные о месте остановки локомотива (МВПС, ССПС), затребовавшего помощь и информацию об отправлении вспомогательного локомотива.
Машинисту локомотива дежурным по станции после получения приказа ДНЦ о закрытии перегона (пути перегона) выдается разрешение на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали ф. ДУ-64 (рис. 8).
В разрешении ф. ДУ-64 на основании требования о помощи должно быть указано место (километр), до которого должен следовать вспомогательный локомотив. Если помощь оказывается с хвоста, километри пикет, указанный в требовании о помощи, изменяется с учетом длиныпоезда.
Рис. 8
После вручения машинисту вспомогательного локомотива бланка ф. ДУ-64 ДСП передает указание (по радиосвязи, станционной связи или подачи ручного сигнала на отправление):
«Машинист локомотива серии____ №____ на __пути разрешаю отправиться с ___пути для оказания помощи поезду №___, остановившемуся на ___км, ___пк, ___пути перегона ____ маршрут готов. ДСП (фамилия)».
Машинист вспомогательного локомотива после получения указания ДСП передает сообщение:
«Понятно, разрешаете отправиться с __пути для оказания помощи поезду №___, остановившемуся на ___км, ___пк, ___пути перегона ____ ДСП (фамилия) принял машинист (фамилия)».
Машинисту вспомогательного локомотива при вступлении на перегон разрешается выключить АЛСН, если происходят сбои кодов и невозможно ехать при белом огне на локомотивном светофоре. При следовании для оказания помощи машинист вспомогательного локомотива за 2 км от места, указанного в разрешении на
бланке белого цвета с красной полосой по диагонали, обязан принять меры к снижению скорости и далее следовать с особой бдительностью и готовностью остановиться перед препятствием. Не доезжая до поезда, с которого затребована помощь, машинист должен остановиться и согласовать свои дальнейшие действия с машинистом остановившегося поезда.
При оказании помощи с хвоста поезду, в котором произошло разъединение вагонов, если место нахождения хвостовой части неизвестно, машинисту вспомогательного локомотива, кроме разрешения на бланке ф. ДУ-64, выдается предупреждение: «Место нахождения разъединившихся на перегоне вагонов неизвестно».
При наличии такого предупреждения машинист вспомогательного локомотива должен следовать по перегону с особой бдительностью и с такой скоростью, которая бы обеспечила своевременную остановку перед препятствием.
Машинист вспомогательного локомотива должен следовать на перегон:
1. При движении по неправильному пути, для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду с головы состава, со скоростью не более 60 км/ч, а после остановки на расстоянии не менее 2-х км до места, указанного в разрешении формы ДУ-64 – со скоростью не более 20 км/ч; (рис.9)
Кто передает | Кому передает | Когда (где) передает | Что передает | Форма передачи текста |
ТЧМ вспомогательного локомотива | ТЧМ остановившегося поезда | После остановки у красного проходного светофора | сообщение | «Машинист (фамилия) поезда №___ . Я машинист (фамилия), поезда №___ остановился на ___км, у проходного сигнала №___ красного, уточните свое место расположения». |
ТЧМ остановившегося поезда | ТЧМ вспомогательного локомотива | После получения сообщения | сообщение | «Я, машинист (фамилия) поезда №___ остановился на ___км, ___пк № пути. Следуйте на объединение со скоростью не более 20 км/ч» |
ТЧМ вспомогательного локомотива | ТЧМ остановившегося поезда | После получения сообщения | сообщение | «Я, машинист (фамилия) поезда №___ понял вас, следую на объединение со скоростью не более 20 км/ч» |
2. При движении по правильному пути, для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду с хвоста состава по сигналам АБ, а после остановки у красного проходного светофора – со скоростью не более 20 км/ч;
Рис.9
3. По правильному пути, для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду с хвоста состава при ПАБ, со скоростью не более 60 км/ч, а после остановки на расстоянии не менее 2-х км до места, указанного в разрешении формы
ДУ-64 – со скоростью не более 20 км/ч;
4. Порядок следования вспомогательных локомотивов при электрожезловой системе и телефонных средствах связи аналогичен следованию при ПАБ;
5. В случае необходимости оказания помощи при перерыве всех средств сигнализации и связи, а также при отсутствии точной информации о месте остановки поезда (МВПС, ССПС), затребовавшего помощь, следовать по участку со скоростью не более 20 км/ч, с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться в случае
возникновения препятствия для движения.
При оказании помощи остановившемуся поезду с головы машинист вспомогательного локомотива (Рис.9) после остановки не менее чем за 2км до места, указанного в разрешении формы ДУ-64, обязан:
1. Связаться по радиосвязи с машинистом остановившегося поезда (МВПС, ССПС) для уточнения фактического места его нахождения и согласования действий;
2. По сигналу, подаваемому помощником машиниста ограждающего поезд остановиться и после снятия петард произвести его посадку на локомотив, продолжить следование со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью остановиться;
3. За 10 м до места, указанного в разрешении формы ДУ-64 остановиться, согласовать свои действия с машинистом остановившегося поезда, произвести сцепление, зарядить тормоза и произвести сокращенное опробование, убедиться в том, что тормозные башмаки убраны, а ручные тормоза подвижного состава отпущены. Доложить ДНЦ (через ДСП) о готовности к отправлению.
Кто передает | Кому передает | Когда (где) передает | Что передает | Форма передачи текста |
ТЧМ вспомогательного локомотива | ТЧМ остановившегося поезда | После остановки за 2 км до остановившегося поезда | сообщение | «Машинист поезда №___ ответьте машинисту вспомогательного локомотива №___ фамилия». |
ТЧМ остановившегося поезда | ТЧМ вспомогательного локомотива | После получения сообщения | сообщение | «Машинист (фамилия) поезда №___ слушаю Вас». |
ТЧМ вспомогательного локомотива | ТЧМ остановившегося поезда | После получения сообщения | сообщение | «На каком километре, пикете находится голова (хвост) поезда?». |
ТЧМ остановившегося поезда | ТЧМ вспомогательного локомотива | После получения сообщения | сообщение | «Голова (хвост) находится на ___км ___пк». |
ТЧМ вспомогательного локомотива | ТЧМ остановившегося поезда | После получения сообщения | сообщение | «Понял Вас голова (хвост) находится на ___км ___пк». |
Кто передает | Кому передает | Когда (где) передает | Что передает | Форма передачи текста |
ТЧМ вспомогательного локомотива | ТЧМ остановившегося поезда | После остановки за 10 м до поезда | сообщение | «Машинист поезда №___ разрешите сцепление и соединение рукавов тормозной магистрали. Машинист вспомогательного локомотива №___ фамилия». |
ТЧМ остановившегося поезда | ТЧМ вспомогательного локомотива | После получения сообщения | сообщение | «Разрешаю сцепление и соединение рукавов тормозной магистрали. Машинист поезда №___ фамилия». |
ТЧМ вспомогательного локомотива | ДНЦ | При готовности к отправлению | сообщение | «Поезд №___ к отправлению готов, опробование тормозов произведено, тормозные башмаки в количестве ___штук из-под вагонов ___ сняты. Разрешите отправление» |
ДНЦ | ТЧМ вспомогательного локомотива | После получения сообщения сообщение | сообщение | «Понятно Поезд №___ к отправлению готов, опробование тормозов произведено, тормозные башмаки в количестве ___штук из-под вагонов ___ сняты. Разрешаю отправиться с перегона» |