Порядок ведения поезда в случае неисправности маршрутного указателя направления движения на выходном или входном светофоре.
(ИДП, Приложение№1 п.20, Приложение№9 п.31.)
При неисправности на выходном светофоре маршрутного указателянаправления (белого цвета) отправление поездов производится по открытому выходному светофору, но в этом случае ДСП должен сообщитьмашинисту лично, по поездной радиосвязи или через работника станции, связанного с движением поездов, о неисправности маршрутного указателя и готовности маршрута в направлении следования поезда.
Сообщение ДСП:
Машинист поезда (…номер) на (…номер) пути станции. Разрешаю отправиться с пути станции (наименование). Маршрутный указатель направления на светофоре (…литер) неисправен. Маршрут готов в направлении станции… по … (номер) пути. ДСП…(фамилия).
Машинист повторяет текст, переданный ДСП, а последний подтверждает словами: «Верно, выполняйте».
Если невозможно зажечь на входном светофоре маршрутный указатель (парка или пути приема), поезд принимается на станцию по разрешающему показанию входного светофора без выдачи машинисту дополнительного разрешения на проезд маршрутного указателя. В этом случае машинист при следовании должен проявить особую бдительность, т. к. неизвестно на какой путь или в какой парк принимается поезд.
На станциях стыкования электрической тяги переменного и постоянного тока: проезд входного (маршрутного) светофора с неисправным маршрутным указателем рода тяги, белого цвета с буквой «Э» производится по разрешающим показаниям этих светофоров по устному разрешению дежурного по станции после проверки им наличия нужного рода тока (постоянного или переменного) в контактной сети по маршруту следования поезда. При наличии разрешения дежурного по станции, машинист поезда должен проследовать входной (маршрутный) светофор без остановки, руководствуясь его показанием.
При отсутствии соответствующего указания от дежурного по станции машинист обязан остановить поезд не проезжая входной (маршрутный) светофор, доложить о неисправности маршрутного указателя дежурному по станции и получить от него соответствующее разрешение на проследование светофора с неисправным маршрутным указателем.
Машинисты электровозов и моторвагонного подвижного состава обязаны внимательно следить за показаниями и исправной работой маршрутных указателей, своевременно докладывать дежурным по станциям об их неисправности для исключения необоснованных задержек поездов у входных (маршрутных) светофоров.