Отправление поезда на одно-путный перегон, оборудованный АБ, при неисправности выходного светофора и следование его по перегону.

(ИДП, Приложение№1 п.15, п.16, п.18.)

Если при правильно приготовленном маршруте и свободном первом блок-участке выходной светофор не открывается, поезд может быть отправлен на одно-путный перегон или по неправильному пути двух-хпутного перегона, оборудованного двухсторонней автоблокировкой:

1. По регистрируемому приказу ДСП, переданному машинисту отправляющегося поезда по радиосвязи;

Регистрируемый приказ ДСП:

Приказ №…время…(час, мин). Разрешаю поезду (…номер), отправиться с (…номер) пути станции (наименование) по (…номер) главному пути при запрещающем показании выходного светофора (…литер) и следовать до первого проходного светофора, а далее руководствоваться сигналами автоблокировки. ДСП…(фамилия).

Машинист повторяет текст, переданный ДСП, а последний подтверждает словами: «Верно, выполняйте».

2. По разрешению на бланке зеленого цвета ф. ДУ-54 с заполнением пункта I.

Отправление поезда на однопутный перегон и по неправильному пути двух-путного перегона по пригласительному сигналу запрещается.

Эти разрешения дают машинисту право проследовать выходной светофор и вести поезд до первого проходного светофора со скоростью не свыше 20 км/час с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения, а далее руководствоваться сигналами АБ.

На участках, оборудованных АЛСН, при следовании поезда, отправленного со станции по одному из этих разрешений машинист, если есть сведения о свободности первого блок-участка, может после вступления поезда на перегон и появления на локомотивном светофоре зеленого, желтого или желтого огня с красным следовать до первого проходного светофора, руководствуясь показаниями локомотивного светофора.

При отсутствии сведений о свободности первого блок-участка ДСП обязан предупредить об этом машиниста по радиосвязи или сделать отметку на письменном разрешении, и машинист должен следовать до первого проходного светофора со скоростью не более 20 км/час при любом показании локомотивного светофора, а далее по сигналам автоблокировки. Такой же порядок ведения поезда при белом огне на локомотивном светофоре.

При наличии на станции или первом удалении переезда, на который извещение об отправлении поезда подается открытием выходного светофора, машинист при подходе к переезду должен следовать со скоростью не более 20 км/час с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.