Если остановившийся поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи.
При остановке на подъеме поезда, масса которого превышает норму по условиям трогания с места на данном подъеме и осаживание которого не допускается, машинист должен немедленно затребовать вспомогательный локомотив.
Перечень таких мест и норм массы устанавливается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем путей необщего пользования.
107. Поезд может быть возвращен с перегона обратно на станцию отправления только по распоряжению дежурного по станции этой станции.
108. Если поезд не может самостоятельно следовать после остановки, он выводится с перегона вспомогательным локомотивом.
На участках, оборудованных АБ и поездной радиосвязью, для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду может быть использован локомотив следом идущего грузового поезда и, в исключительных случаях, разрешается производить подталкивание следом идущим поездом нормальной массы и длины.
При вынужденной остановке на перегоне мотор-вагонного поезда и невозможности его дальнейшего самостоятельного движения разрешается прицеплять к нему следом идущие мотор-вагонный поезд или резервный локомотив для вывода на станцию.
Если затребован восстановительный или пожарный поезд, а также вспомогательный локомотив, то остановившийся поезд не может начать движение, пока не прибудет затребованная помощь или не будет дано соответствующее разрешение на движение.
Контрольные вопросы:
1. Какие средства сигнализации и связи при движении поездов согласно ПТЭ считаются основными?
2. Что служит разрешением на занятие поездом блок-участка при ПАБ?
3. Что служит разрешением на занятие поездом перегона при автоматической блокировке?
4. Максимально допускаемая скорость движения поездов на боковые пути по стрелочным переводам из рельсов типа Р-65 с крестовиной марки 1/11?
5. Максимально допускаемая скорость движения пассажирских поездов на боковые пути по стрелочным переводам с крестовиной марки 1/9?
6. По каким стрелочным переводам допускается движение поездов на боковые пути со скоростью не более 70 км/час?
7. Скорость проследования светофора с одним желтым (немигающим) огнем (не более)?
8. Скорость движения поезда вагонами вперед (не более)?
9. Скорость движения поезда, принимаемого на тупиковый путь, в начале пути (не более)?
10. В чем обязан убедиться машинист после прицепки локомотива к составу поезда?
11. Обязанности локомотивной бригады при ведении поезда.
12. Какое количество людей допускается для презда в рабочей кабине локомотива?
13. В каких случаях при ведении поезда машинист может применять средства экстренного торможения?
14. В каких случаях не допускается осаживание поезда?
15. В каких случаях остановившийся поезд может начать движение до прибытия вспомогательного локомотива?
ПРИЛОЖЕНИЕ № 7