Адаптация к нарушению биологических ритмов

Все органы и функции организма имеют свой собственный ритм протекания процессов жизнедеятельности. Синхронность ритмов во внешней среде и внутри организма, правильно составленный распорядок дня. Несогласованность биоритмов приводит к болезненным изменениям в организме. У студенческой молодежи рассогласованность ритмов наблюдается в период экзаменационной сессии. Уровень адаптации у тренированных студентов выше. К процессам адаптации организм человека перестраивается в течение 2-10 дней, у нетренированных – в течение месяца.

 

 

Внимание в условиях дефицита времени, эмоционального напряжения, стресса. Его сосредоточение и переключение.

С биологической и психологической точек зрения у студентов имеются возможности работать по 10-12 часов в сутки при условии соблюдения режима сна, питания, двигательной активности и отдыха.

К основным факторам, вызывающим переутомление, снижающим внимание, восприятие, память и т.д., относятся плохая организация учебного процесса, неритмичность работы, отсутствие отдыха, недостаточная двигательная активность.

Работа в замкнутом пространстве

Работа в горах, под водой, на шахтах, в любом замкнутом пространстве, в том числе и помещении происходит в условиях гипоксии. Это приводит к снижению работоспособности.

Физическая тренировка на выносливость повышает уровень работоспособности в условиях гипоксии. Повышается уровень эритроцитов в крови, повышение функциональных систем.

Устойчивость к резко меняющимся погодным условиям и микроклимату

При изменении микроклимата или резко меняющихся погодных условий в организме человека заметно изменяются процессы жизнедеятельности.

Похолодание сильно влияет на обмен веществ, поэтому должно быть увеличено количество липидов. Питание должно быть белково-липидным. При жарком климате предъявляются большие требования к механизму теплоотдачи. Физическая тренировка и закаливание повышают устойчивость организма человека к резко меняющимся условиям внешней среды.