Контроль понимания

Требования к текстам для аудирования.

Тема 5.Обучение говорению на иностранном языке

План

1.Обучение устной диалогической речи. Цели, задачи и характеристика диалогического общения. Диалогические единства. Виды диалогов.

2.Упражнения для обучения диалогической речи. Опоры при обучении.

3.Стратегия обучения диалогической речи: «путь сверху» и «путь снизу».

4.Обучение устной монологической речи. Цели, задачи и характеристика монологического общения. Умения в монологической речи. Виды монологов.

5.Два «пути» обучения монологическому высказыванию. Упражнения для обучения монологической речи. Опоры при обучении.

6.Критерии сформированности умений в диалогической и монологической речи. Приемы и способы проверки сформированности умений в говорении.

 

 

Методика обучения продуктивным видам иноязычной речевой деятельности – говорению и письму.

Обратимся к задачам начальной школы в области формирования коммуникативных умений говорения и письма (новая примерная программа по ИЯ).

Говорение Дети учатся
Диалогическая форма: • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения; • диалог-расспрос; • диалог-побуждение к действию. Задавать вопросы о чем-либо, отвечать на вопросы собеседника. Расспрашивать о чем-либо. Попросить о чем-либо и отреагировать на просьбу собеседника. Начинать, поддерживать и завершать разговор.
Монологическая форма: • Основные коммуникативные типы речи (речевые формы): описание, сообщение рассказ, характеристика (персонажей). Описывать что-либо. Сообщать что-либо. Рассказывать, выражая своё отношение. Характеризовать, называя качества лица/предмета. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен. Пересказывать услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор). Составлять собственный текст по аналогии.
Письменная речь: • Писать с опорой на образец: – поздравление с праздником; – короткое личное письмо. Писать по образцу краткое письмо зарубежному другу, сообщать краткие сведения о себе, запрашивать аналогичную информацию о нем. Писать поздравительную открытку с Новым годом, с Рождеством, с Днем рождения (с опорой на образец). Правильно оформлять конверт (с опорой на образец).