Объекты и приемы контроля, критерии оценок уровня сформированности лексических навков.

Овладение лексической стороной является средством развития речевых умений, поэтому лексический навык не относится к объектам итогового контроля. ЛН совершается автоматически, значит он автоматизированный компонент речи, то он измеряется через свои составляющие – операции. Способность выполнять отдельные операции и действия, обеспечивающие наличие всех качеств, присущих навыку, становятся объектом текущего контроля.

Контроль сформированности продуктивного лексического навыка предусматривает проверку выполнения таких операционных действий:

– вызов лексической единицы из памяти;

–сочетание ее с другими;

–включение слова в более широкий контекст;

– решение предложенной коммуникативной задачи.

Контроль может осуществляться через устные и письменные контрольные упражнения, тесты.

Регулярный текущий контроль развивает способность учащихся у критической оценке своих действий, к самоконтролю.

Обучение видам речевой деятельности

Тема 4. Обучение аудированию (пониманию речи на слух)

 

1. Общая характеристика аудирования как вида речевой деятельности. Цели и задачи обучения аудированию иноязычной речи

2. Психофизиологические механизмы аудирования.

3. Виды аудирования.

4. Аудиотексты.

5. Трудности восприятия.

6. Цели и задачи обучения аудированию в средней школе.

7. Технология обучения аудированию: · действия учителя и учащихся при обучении аудированию; · этапы обучения аудированию; · подсистема упражнений для обучения аудированию.

8. Обучение аудированию с использованием системы Интернет.

9. Критерии сформированности умений в аудировании. Приемы и способы проверки понимания при аудировании.