Панорама – «переброска».

Эта панорама характеризуется тем, что оператору важны только начальный и конечные планы, а само панорамирование как изображение его не интересует. Промежуток между началом и концом панорамы представляет собой простую «смазку». Назначение приёма – соединить два объекта и выявить определенную связь между ними, а также подчеркнуть фактическую одновременность того, что происходит в начале и в конце снятого плана. Кадр, снятый таким приёмом, демонстрирует сиюминутность начала и конца панорамной структуры и подчеркивает пространственное единство показанных объектов. Панорама – «переброска» наиболее документальна из всех монтажных фраз, снятых во время события. Такая панорама не только убедительна, она – неопровержима. Она обязательно содержит в себе причину и выявляет её изобразительными средствами.

Панорама – новелла.

Бывают ситуации, когда панорама применяется с целью дополнить предыдущую информацию качественно новыми соединениями, концентрированно выражающими определенную мысль. В этом случае, выполняя прием, оператор уделяет особое внимание финалу, без которого понятие начальный фазы панорамирования не получит исчерпывающего значения. Панорама такого типа превращается в изобразительную новеллу со своеобразной драматургией. В панораме – новелле в финале обязательно происходит качественное изменение информации, на которой строится ее драматургия и ради которого происходит обращение к приёму.