Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности.
Способности:
1) высокий уровень развития аналитического и синтетического и понятийного мышления;
2) высокий уровень развития дедуктивного мышления (умение мыслить от общего к частному);
3) склонность к исследовательской деятельности (развитое внимание к деталям, способность группировать множество фактов, устанавливать причинно-
4) следственные связи и т. д.);
5) высокий уровень развития кратковременной и долговременной памяти;
Коммуникативные качества:
1) умение устанавливать психологический контакт со своим подзащитным;
2) умение устанавливать психологический контакт с составом суда и со всеми остальными участниками судебного процесса (реализация качеств адвоката как судебного оратора);
3) умение вести переговоры, способность убеждения;
4) наличие хорошо развитых вербальных способностей (умение правильно и понятно изъясняться);
5) высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (способность в течение длительного времени сосредоточиваться на определенном виде деятельности);
6) способность заниматься длительное время кропотливой работой (работа с досье, архивными документами);
7) способность воспринимать большое количество информации (всестороннее адекватное восприятие ситуации);
8) способность контролировать свои эмоции.
Личностные качества.
1) честность и порядочность;
2) организованность;
3) эрудированность, широкий кругозор;
4) пунктуальность, ответственность;
5) высокие моральные качества (принципиальность, убежденность, чуткость и
6) внимательность к людям и т. д.);
7) тактичность (способность проявлять чувство меры);
8) гибкость, наличие развитой интуиции;
9) деловая хватка, настойчивость, объективность;
10) самоконтроль, хладнокровие;
11) коммуникабельность, энергичность;
12) умение быстро восстанавливать работоспособность;
13) стремление к самосовершенствованию.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
1) узость кругозора, неуверенность в себе,
2) нерешительность, низкий уровень развития или отсутствие коммуникативных способностей,
3) плохая дикция,
4) неуравновешенность, бестактность, инертность,
5) беспринципность,
6) отсутствие интереса к выполняемой работе,
7) вспыльчивость, импульсивность,
8) неспособность сопоставлять и анализировать факты, неумение противостоять внешним факторам.