А) темперамент
общительность (общительный, необщительный, малообщительный, замкнутый, застенчивый - незастенчивый; осторожный - решительный, проявляет склонность к лидерству -склонности - к лидерству не проявляет),
эмоциональность (спокойный - раздражительный, невозмутимый - ранимый, сдержанный - возбудимый, пессимистический - оптимистический);
б) характер:
свойства характера, выражающие отношения: к людям (доброта, отзывчивость, требовательность, заносчивость и т. д.), к труду (трудолюбие, добросовестность, лень, ответственность и т. д.), к вещам (аккуратность, неряшливость и т. д ); к самому себе (тщеславие, честолюбие, самолюбие, гордость, самомнение, скромность и т д.);
доминирующие черты характера (кардинальные черты, первичные черты, вторичные черты).
7. Мотивация поведения:
-доминирующие потребности (физиологические потребности, потребность в самосохранении, потребность в принадлежности к социальной группе, потребность в уважении своей личности, потребность в самовыражении;
- ценности и установки:
а) личностные оценки (ориентация на самосовершенствование, на помощь другим людям, на определенную деятельность, на удовлетворение своих потребностей);
б) социальные ценности (ориентация на принятые в обществе моральные нормы, обычаи, нравы, уважение правопорядка);
в) материальные ценности (деньги, вещи, собственность);
г) политические ценности (отношение к демократии, политическим партиям, образу жизни в стране, политической жизни в стране, личные политические взгляды);
д) идейные ценности (мировоззрение, вера в бога, отношение к другим религиям и верующим и т. д.);
интересы (увлечения и хобби, широта интересов, степень устойчивости интересов);
идеалы (наличие идеала: человек, идея, поступок человека, литературный герой и т. д.).
8. Социальная адаптация:
социальное окружение (взаимоотношения со знакомыми и друзьями, степень признания со стороны окружающих, степень связи с родственниками);
восприятие социальной ситуации (исходит из реальной обстановки; в действиях преобладает логичность - нелогичность, адаптируется к ситуации быстро - медленно);
самооценка (реальная или нереальная оценка своей социальной роли, отношение к мнению других о своих возможностях, уровень притязаний, уверенность или неуверенность в себе).
9 Способности:
общие способности (плавность и беглость речи, уровень оперирования цифрами, легкость запоминания, богатство воображения, полнота обобщений и т. д.),
специальные способности (организаторские, педагогические и т д., способность знакомиться, сближаться, влиять на людей, способность разбираться в людях).