Квантовая биология (Волновая генетика)

В 1962 году Дж. Уотсон, А. Уилсон и Ф. Крик получили Нобелевскую премию, за открытие двойной спирали ДНК. Выяснилось, что информация, записанная в клеточных хромосомах, определяет программу развития организма. Возникла задача расшифровки генетического кода и всей последовательности нуклеотидов в ДНК. Удалось объяснить синтез белков, путем расшифровки генетического кода. Однако выяснить каким образом кодируется пространственно - временная структура организма, на основе генетического кода еще не удалось.

С 1953 года ученые пытаются определить количество информации, которую получает особь. Существует два источника информации: наследственная информация и информация, получаемая от внешней среды: Nособь = NН + NС. Расчеты, приведенные по теории информации, дали: Nособь = 1025 битов, соответственно, для NН=1015 битов и NС=1010 битов. Оказалось, что из внешней среды организмы получают огромное количество информации за счет поглощения энергии и вещества.

Значение наследственной информации не в том, что она до мельчайших деталей определяет строение развивающегося организма, а важнее – это способность организма выбрать из окружения набор энергии и вещества, с помощью которых наследственная информация реализуется в процессах морфогенеза (формообразования). Морфогенез ( с греч. морфе – форма, генезис – развитие) – процесс развития структур организма в онтогенезе и филогенезе, т.е. синоним формообразования. Морфогенез – это образование тканей и органов и создание всей сложной структуры в процессе развития организма от эмбриона до конца жизни.

Различие в строении организмов определяется относительным расположением клеток. Клетки, в соответствие с генетической программой, ориентируются в пространстве, и используют своё окружение.

Специальные белковые молекулы – морфогены создают морфополя, направляющие развитие организма. Клетки в таких полях перемещаются и взаимодействуют друг с другом. Малые изменения в морфогенах, значительно меняют строение целого организма. Для всех природных системхарактерен гомеостаз, т.е. динамическое равновесное состояние. В микробиологии для изучения морфогенеза используют гидру. Она состоит из 100000 клеток 15 различных типов.

Советский ученый А. Г. Гуревич в книге «Теория биологического поля» (1944) утверждает, что в генетике «необходимо ввести понятие биологического поля…». Оно объясняет развитие организма на основе полевых представлений путем биофотонного излучения клетки. Гуревич пришел к выводу о том, что гены дуалистичны, так как состоят из вещества и поля. Хромосомное поле определяет пространственно-временную структуру организма, а гены обладают регуляторными функциями.

В 60-е годы ХХ века В. П. Казначеев экспериментально доказал наличие полевых форм передачи информации. Казначеев и его ученики разделили живые клетки кварцевым стеклом, не пропускающим ни частицы, ни атомы. Им удалось установить наличие обмена информации между клетками.

Китайский исследователь, Цзян Каньчжен проводил эксперименты по передаче информации не на уровне клетки, а на уровне организма. Он считает, что ДНК в пассивной форме обеспечивает стабильность организма, а в активной форме влияет на биополя ДНК другого организма. Так, он осуществил немыслимые гибриды, «запрещенные» законами генетики. Он получил животные и растительные химеры: куро-утки, кукурузо-пщеницы и т.д. Он создал экспериментальную волновую генетику, которая считает, что носителями геноинформации являются сверхвысокочастотные электромагнитные излучения.

Российские ученные П. П. Горяев, А. А. Березин и А. А. Васильев попытались теоретически объяснить экспериментальные факты квантовой генетики.Они назвали свою теорию волновой генетикой и частично экспериментально доказали ее. Согласно этой теории гены – это одновременно вещественные структуры и волновые матрицы, по которым, как по шаблонам, строится организм. Считают, что хромосомы, ДНК, белки, передают информацию с помощью электромагнитных и акустических волн и трехмерных голограмм, которые трансформируются в радиоволны и передают наследственную информацию в пространство организма. Гены организмов, как биоголографический компьютер формируют пространственно-временную структуру организма.

Носителями полевых матриц являются волновые фронты, акустических и электрических полей, создаваемые генетическим аппаратом. Единства «волна-частица» и «вещество-поле», установленные в квантовой электродинамике, удалось применить и в биологии. Ген – вещество и ген – поле не исключают друг друга, а взаимно дополняют. Генетические молекулы (РНК и ДНК) излучают информационно-энергетическое поле.

Установлено, что хромосомы обладают основной информацией для развития организма, имеют связь с физическим вакуумом. Ученые экспериментально показали, что генетический аппарат, изолированный от вакуума, не способен вырабатывать командные волны, т.е. программы развития организма. Эту идею проверили экспериментально. Построили две камеры, где создали одинаковые условия для нормального развития лягушечьей икры. В первой камере появились головастики-уроды, которые погибли, через несколько дней, а во второй камере головастики развивались нормально. Таким образом, ученые пришли к выводу о том, что естественный информационный фон несет дополнительную информацию для развития организмов.

 

Вопросы для самоконтроля

1. В 1962 году, какие ученые получили Нобелевскую премию, за открытые двойной спирали молекулы ДНК?

2. Какая информация определяет программу развития организма?

3. Каким образом, удалось объяснить синтез белков?

4. Каким образом, кодируется пространственно - временная структура организма на основе генетического кода?

5. Какие два источника информации, получаемые организмом, существуют?

6. Сколько «битов» количества информации получает особь?

7. Сколько «битов» информации получает особь, путём наследственности?

8. Сколько «битов» информации получает особь от окружающей среды?

9. Что такое морфогенез?

10. Что создают морфогены?

11. Из скольких клеток состоит гидра?

12. Что утверждает Гуревич, в книге «Теория биологического поля» (1944г.)?

13. Почему Гуревич считает, что гены дуалистичны?

14. Что Казначеев, экспериментально, доказал в 60-е годы ХХ века?

15. Что экспериментально установили Казначеев и его ученики?

16. Какой эксперимент проводил китайский исследователь Цзян Каньчжен?

17. Кто получил животные и растительные химеры: куро-утки, кукурузо-пщеницы и т.д.?

18. Что создал китайский исследователь Цзян Каньчжен?

19. Кто создал экспериментальную волновую генетику?

20. Какие русские учёные попытались теоретически объяснить экспериментальные факты квантовой генетики?

21. Что происходит, если генетический аппарат организма, изолирован от вакуума?

……******……