I. Организация обучающихся на работу.
- Девиз урока: «Считай несчастным тот день и тот час, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию».
- Ребята, у нас с вами интересная тема, но я должна быть уверена, что вы готовы её изучать.
II. Изучение новой темы.
1. Подготовительная работа.
Игра «Истина – ложь».
- Подберите синоним к слову «правда», а теперь к слову «неправда».
- Новые знания будет трудно добывать и осваивать без умения быстро и верно отвечать на поставленные вопросы, поэтому начнём урок с игры «Истина – ложь».
- Я буду высказывать некоторые мысли, если вы верите мне, то поднимите карточку «И», если нет, то карточку «Л».
Все крокодилы летают.
Компьютер – помощник человека при счёте.
10 делится на 3 без остатка.
Телефон служит средством связи.
Наша школа находится в 29 микрорайоне.
Сейчас у нас не урок информатики.
Город Октябрьский – столица Республики Башкортостан.
В городе все школы четырёхэтажные.
Вы учащиеся 22-ой школы и четвероклассники.
Дома 29-го микрорайона относятся к улице Кортунова или к улице Новосёлов.
2. Введение понятий «ложное, истинное высказывание»
- Назовите высказывания, которым вы поверили. Почему? (Потому что это соответствует действительности, это правда)
- Такие высказывания называются истинными, то есть правдивыми, соответствующими действительности.
- Как можно назвать высказывания, которые вы посчитали неверными?
- Такие высказывания являются ложными.
Запомни! Истина – это то, что соответствует действительности.
Ложь – то, что действительности не соответствует.