VI. Подведение итогов. Оценивание.
- В виде чего отражаются в сознании человека объекты окружающего мира?
- Приведите примеры термина.
- К какому миру принадлежит понятие – к миру объектов реальной действительности или к миру мышления?
- Является ли слово «мебель» термином информатики?
- Приведи пример термина из мира музыки.
VII. Домашнее задание.
1. Пересказ § 6.
2. В главе «Дополнительное чтение» прочитать текст «Определение понятия».
3. Выполнить задания в Р/Т с. 39 – 41, №7 – 11.
Деление и обобщение понятий.
(авт. Зартдинова Э.М.)
Цели и педагогические задачи урока:
· познакомить обучающихся с действиями деления и обобщения, которые можно совершать над понятиями;
· развивать мышление, речь, умение обобщать;
· воспитывать умение работать в малых группах.
Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока:
· знать, что обозначают действия деления и обобщения;
· уметь выделять видовые понятия, входящие в родовые понятия;
· уметь объединять несколько видовых понятий в одном родовом.
Ключевые понятия: деление понятий, обобщение понятий.
Вспомогательные понятия: видовое понятие, родовое понятие.
Характеристика урока:
· форма организации: эвристическая беседа с опорой на знания и опыт обучающихся, фронтальная работа;
· тип урока: комбинированный (формирование новых знаний на основе актуализации имеющегося житейского опыта и знаний);
· стратегия: анализ имеющихся знаний с выходом на новый уровень осмысления совершения разных действий с понятиями.
Материальное обеспечение урока: учебник, Р/Т № 1, демонстрационный ПК, карточки с названиями терминов, коробочки с геометрическими фигурами, табличка «РОД – ВИД», табличка «ВИД – РОД».
План урока:
I. Организационный момент (1-2 мин).
II. Проверка домашнего задания (5-7 мин).
III. Изучение новой темы (9-12мин).
IV. Физкультминутка (2 мин).
V. Первичное закрепление (7 мин.)
VI. Компьютерный практикум (10 мин).
VII. Обобщение и подведение итогов (3 мин).
VIII. Комментарий учителя к домашнему заданию (2-3 мин).
Ход урока.
I. Организация обучающихся на работу.
Я рада видеть каждого из вас.
И пусть прохлада в окна дышит,
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.