VI. Подведение итогов. Оценивание.

- В виде чего отражаются в сознании человека объекты окружающего мира?

- Приведите примеры термина.

- К какому миру принадлежит понятие – к миру объектов реальной действительности или к миру мышления?

- Является ли слово «мебель» термином информатики?

- Приведи пример термина из мира музыки.

VII. Домашнее задание.

1. Пересказ § 6.

2. В главе «Дополнительное чтение» прочитать текст «Определение понятия».

3. Выполнить задания в Р/Т с. 39 – 41, №7 – 11.

 

 

Деление и обобщение понятий.

(авт. Зартдинова Э.М.)

Цели и педагогические задачи урока:

· познакомить обучающихся с действиями деления и обобщения, которые можно совершать над понятиями;

· развивать мышление, речь, умение обобщать;

· воспитывать умение работать в малых группах.

 

Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока:

· знать, что обозначают действия деления и обобщения;

· уметь выделять видовые понятия, входящие в родовые понятия;

· уметь объединять несколько видовых понятий в одном родовом.

 

Ключевые понятия: деление понятий, обобщение понятий.

Вспомогательные понятия: видовое понятие, родовое понятие.

Характеристика урока:

· форма организации: эвристическая беседа с опорой на знания и опыт обучающихся, фронтальная работа;

· тип урока: комбинированный (формирование новых знаний на основе актуализации имеющегося житейского опыта и знаний);

· стратегия: анализ имеющихся знаний с выходом на новый уровень осмысления совершения разных действий с понятиями.

 

Материальное обеспечение урока: учебник, Р/Т № 1, демонстрационный ПК, карточки с названиями терминов, коробочки с геометрическими фигурами, табличка «РОД – ВИД», табличка «ВИД – РОД».

 

План урока:

I. Организационный момент (1-2 мин).

II. Проверка домашнего задания (5-7 мин).

III. Изучение новой темы (9-12мин).

IV. Физкультминутка (2 мин).

V. Первичное закрепление (7 мин.)

VI. Компьютерный практикум (10 мин).

VII. Обобщение и подведение итогов (3 мин).

VIII. Комментарий учителя к домашнему заданию (2-3 мин).

Ход урока.

I. Организация обучающихся на работу.

Я рада видеть каждого из вас.
И пусть прохлада в окна дышит,
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.