В передаче информации всегда участвует 2 стороны: тот, кто передаёт информацию - источник и тот, кто её получает – приёмник.
д) обработка информации
Работа с учебником на с. 18 - 19.
Работа со словарём: преобразование.
е) виды кодирования:
Придумай рассказ к картинке (рис. 46).
(карточка)
Рис. 46
- Выдели процессы хранения, передачи, обработки, изменения информации.
- Передай свою историю другу. Послушай его историю.
- Ответьте с ним на вопрос: какой вид информации получил мальчик? Почему?
- Что можно делать с информацией?
- Как называются эти действия?
- Подумай, что еще можно делать с информацией?
- Можно ее спрятать, зашифровать? А как?
Работа в тетради с.12, №10.
V. Компьютерный практикум.Клавиатурный тренажер и тренажер мыши
из единой коллекции ЦОРов (www.schoool-collection.ru)
Вариант 1. Используется ЦОР с сайта «Единая коллекция ЦОР»
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/62179c51-6025-497a-ab4c-4ca86e6bfe78/114377/?interface=catalog&class=45&subject=19
Анимация "Двойной клик"
(Двойное нажатие мыши. Анимация объясняет, что одну из команд контекстного меню мы используем чаще всего. Особое внимание отводится правилу выбора одинарного или двойного клика при соответствующем отображении файлов и ссылок.)
VΙ. Рефлексия, итог:
Я повторил.
Я узнал.
Я удивился.
Ответы на вопросы учебника с. 23 - 24(ЭОР (бета-версия) к учебнику Н.В. Матвеевой и др. «Информатика и ИКТ», 4 класс, 2008 г., папка 2, задания «знать» по теме «Действия с информацией»)
VΙΙ. Домашнее задание:
1.Закодируй рисунками текстовое сообщение в Р/Т № 1 с. 12, № 9.
2.Пересказ § 2.