Логические задачи
- Подогрела чайка чайник,
Пригласила восемь чаек:
- Приходите все на чай!
Сколько чаек? Отвечай.
- Ква! Ква! Бре-ке-кекс!
Испекла я нынче кекс.
Пять подружек пригласила,
Комарами угостила.
Всем по комару досталось.
Сколько же кексов осталось? (1)
- Два мальчика играли в прятки 3 часа.
Сколько часов играл каждый из мальчиков? (3)
- Хоть и крошка осьминог,
Но имеет 8 ног.
Сколько нужно пар сапог,
Чтоб обулся осьминог. (4)
- Из клетки взяли 3 цыплят и посадили в нее 3 кролика. Как изменилось число ног в клетке? (Увеличилось на 6. Каждый кролик взамен цыпленка дает лишние две ноги).
- У Гали и Кости 8 игрушек. Гале подарили еще 2 игрушки. Сколько стало игрушек у Гали и Кости вместе? (10 игрушек. Если первое слагаемое увеличить, а второе не менять, то сумма увеличиться на 2)
- Хорошо работает наш системный блок: наши команды. Но что это?
IV. Физминутка
Танец Вирусов.
Посмотрите, что случилось?
От чего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось кувырком?
- Ребята, что случилось с нашим компьютером? Кто напал на него? (Вирусы). Как исправить положение? (Включить антивирусную программу, которая должна быть установлена на каждом компьютере и периодически обновляться). Итак, включаем антивирусную программу.
(Дети, выполнявшие танец, повторяя движения за ведущими, затем “застывают” на своих местах)
3) - Итак, порядок восстановлен. Необходимо ввести информацию в память компьютера, для этого нужно иметь устройства для ввода информации:
(слайд 7) (рис. 33)
Рис. 33
Ученик: В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть МЫШКА!
Эта “мышка” не простая,
Эта “мышка” вот какая:
Ученица: “Мышкой” можно указать,
“Мышкой” можно приказать –
И компьютер наш умело
Сразу примется за дело!
(слайд 8) (рис. 34)
Рис. 34
Ученик: Это вот – клавиатура.
Вот где пальцам физкультура
И гимнастика нужны!
Пальцы прыгать тут должны.