III. Обобщение сведений, известных ребёнку по теме «Что мы знаем о компьютере», в виде эвристической беседы, в сочетании с работой по учебнику.
- Отгадайте загадку:
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайтесь, что за гений?
Ну, конечно же … (компьютер)
(слайд 2) (рис. 28)
Рис. 28
1. Подготовительная работа.
- Все вы знаете, что компьютер сейчас работает и с числовой, и с текстовой, и с графической, и со звуковой и с видео информацией. Но первый компьютер был создан как вычислительная машина. Поэтому он так и назывался ЭВМ – электронно-вычислительная машина. Перед вами карточки с изображением вычислительных “приборов”. (Пальцы, счеты, калькулятор, компьютер).
Задание: Перечислите их в порядке появления.
(слайд 3) (рис. 29) Проверка задания (слайд 4) (рис. 30)
Рис. 29 Рис. 30
- Действительно, в настоящее время трудно представить жизнь без компьютера. И все же – что же такое компьютер? Как он работает? Из чего состоит?
2. Устройство компьютера (отгадывание загадок сочетается с работой в учебнике)
- Отгадайте загадки и узнайте составные части компьютера.
1) Наверху машины там
Размещается экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет,
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
(слайд 5) (рис. 31)
рис. 31
Чтение текста учебника на с. 26, второй абзац.
(слайд 6) (рис. 32)
2) Этот вот системный блок
Для компьютера – как Бог.
Он решает все проблемы
И содержит микросхемы.
Ум компьютера – процессор.
Как заправский эрудит,
Вычислительным процессом
Он легко руководит.
Рис. 32
Чтение текста учебника на с. 25
- Каким бы умным ни был компьютер, он работает так, как записано в его программе. Программу пишет человек, компьютер мыслить и рассуждать не умеет. Попробуем доказать, что мы смышленее компьютера.