Что мы знаем о компьютере.
(авт. Суворова Е.И.)
Цели:
· обобщить сведения о составе персонального компьютера и о назначении его основных устройств;
· прививать навыки управления компьютером;
· развивать любознательность ребенка, формировать информационную культуру.
Педагогические задачи урока:
· познакомить обучающихся с составом персонального компьютера на примере учебного рабочего места;
· добиться понимания всеми обучающимися назначения устройств, ассоциируя их с основными действиями над информацией: вводом, обработкой, хранением выводом;
· научить использовать мышь и клавиатуру для выполнения простых заданий или усовершенствовать уже имеющиеся навыки работы с этими устройся вами ввода;
· обратить внимание учащихся на аналогию между функционированием компьютера и отдельными сторонами человеческой деятельности с информацией;
· познакомить учащихся с правилами безопасности работы на компьютере.
Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока:
· знать состав персонального компьютера, как paбочего места пользователя, и названия устройств, входящих в состав компьютера;
· знать назначение основных устройств, входящих в состав компьютера (устройство ввода, устройство вывода, памяти и процессора);
· уметь выполнять простые действия с помощью мыши и вводить простой текст с клавиатуры;
· знать основные правила поведения при работе за компьютером.
Ключевые понятия: компьютер, персональный компьютер (ПК), состав ПК, клавиатура, мышь, принтер, сканер, системный блок, процессор, память.
Вспомогательные (дополнительные) понятия:
данные, обработка, хранение, передача, программа, текстовый редактop, калькулятор, графический редактор.
Общая характеристика урока:
· форма организации — эвристическаябеседа с опорой на эмпирические знания обучающихся, фронтальная работа (решение информационных задач в рабочей тетради);
· тип урока — комбинированный (повторение и обобщение, объяснение нового материала, контроль знаний и практическая работа);
· стратегия — обобщающая, развивающая.
Материальное обеспечение урока: учебник, рабочая тетрадь № 1, демонстрационный ПК (или мулътимедиапроектор), функциональная схема персонального компьютера (бумажный вариант), презентация к уроку, аудиозапись фантастической музыки, микрофон (или аудиозапись голоса компьютера).
План урока:
- Организационный момент (1 - 2 мин)
- Повторение материала о носителях информации (3 - 4 мин)
- Обобщение сведений, известных ребенку по теме урока в виде эвристической беседы (7 - 9 мин)
- Физкультминутка (2 - 3 мин)
- Решение задач в рабочей тетради (7 - 9 мин)
- Компьютерный практикум (9 - 12 мин)
- Обобщение и подведение итогов (3 мин)
- Комментарии учителя к домашнему заданию (2 - 3 мин)
Ход урока: