III. Изучение нового материала.

1. Эвристическая беседа.

Давайте подумаем и догадаемся, как же человек передает другим людям информацию? (ответы детей)

Вывод:

· может написать на бумаге сообщение;

· может позвонить по телефону;

· может передать сведения лично в процессе беседы;

· может использовать технические средства.

 

Могут ли животные быть источником информации? (да)

 

Задание.

Приведите примеры источников информации (варианты детей)

Мотор автомобиля начинает гудеть не так, как обычно. Так он подаёт водителю звуковой сигнал о неисправности. Источник информации - автомобильный мотор. Смысл сообщения - предупреждение водителю о том, что в моторе что-то не так и его надо наладить.

Выводы: человек, природа, животные, растения, технические устройства могут быть источниками информации о себе или о чем-то. Человек может воспринимать или не воспринимать сообщение от источников информации.

 

2. Работа с учебником.

Чтение и обсуждение текста на с. 10 - 13, работа над правилами по ходу чтения.

 

IV. Выполнение заданий в рабочей тетради.

1. Комментированная работа над заданиями на с. 10 – 11.

2. Самостоятельная работа в тетрадях на с. 12 – 13, № 4-5 (по вариантам)

 

V. Физминутка.

3. Дискуссия на тему «Кто или что может быть приемником информации?»

Вывод: Того, кто воспринимает информацию, понимает ее смысл называют приемниками информации.

 

VI. Компьютерный практикум.

ЭОР: урок 1; урок 2 – задания 1, 2, 5, 6, 9.

 

VII. Обобщение и подведение итогов

Обобщение знаний по теме урока происходит по вопросам учебника на с. 14.

Выводы: теперь мы с вами знаем, что:

Источник информации - это предмет, который сообщает, передаёт информацию.

Приёмник информации - это предмет, который принимает, понимает информацию.

Источниками информации могут быть любые звучащие или видимые человеком или животным предметы и явления.

Приёмниками информации могут быть люди, животные, птицы.

Почему приёмником информации могут быть только живые организмы?

 

VIII. Домашнее задание

1) Знать содержание §2.

2) Задания № 6,7 в Р/Т на с. 14 - 15.