V. Компьютерный практикум №4.
- Продолжим изучение клавиатуры компьютера.
- Буквы и другие символы расположены не по порядку, а странным образом. Это неслучайно. Буквы, которые часто встречаются в тексте, расположили в той части клавиатуры, которая обслуживается указательными пальцами правой и левой рук. Так как указательный палец самый сильный и самый ловкий у большинства людей, то ему достаются при вводе символов на экран дисплея буквы, которые встречаются чаще других. Самому маленькому пальцу (мизинцу) приходится «работать» меньше других, так как в той части клавиатуры, которую обслуживает мизинец, располагаются служебные клавиши и буквы русского алфавита, которые реже встречаются в тексте.
Исполни:
1. Включи компьютер.
2. Разверни главное меню и выбери программу W (Microsoft Word), щёлкни на этой строке и внимательно смотри, что происходит на экране дисплея.
3. Обрати внимание на курсор - мигающий указатель в рабочем окне текстового процессора.
4. Найди в правом углу 3 важные кнопки и вспомни, как они называются.
VΙ. Подведение итогов, рефлексия.
-Что такое компьютер?
-Что компьютер может делать с информацией?
-Как в компьютер вводится информация? (через клавиатуру)
VΙΙ. Комментарии к домашнему заданию:
1. Самостоятельно прочитать §7 «Компьютер».
2. Ответить на вопросы в конце параграфа.
3. Задания в Р/Т: с. 32 - 33, №3.
4. Дополнительное чтение к §7: «Компьютер и информация»
Текст.
(авт. Тимина С.И.)
Цели урока:
· сформировать представление обучающихся о сообщении (устном или письменном), как о форме представления информации в виде текста, шифровки, рисунка и т.д.;
· расширить представление обучающихся о сообщении: если сообщение имеет смысл, то это значит, что оно несёт информацию приемнику информации;
· познакомить обучающихся со структурой текста: абзац, предложение, слово, буквы и знаки препинания;
· привлечь внимание обучающихся к основному свойству текста – нести информацию читателю.
Педагогические задачи:
· развивать информационную культуру, логическое и абстрактное мышление;
· формировать и развивать способность описывать реальную действительность с использованием системы понятий информатики.
Ключевые понятия: текст, текстовая информация, слово, смысл, предложение.
Требования к уровню усвоения учебного материала:
· знать, что текст – это форма представления информации;
· иметь представление о том, что текст несёт информацию только для человека;
· иметь представление о структуре текста, т.е. знать, что текст состоит из абзацев, строк, предложений, слов, знаков (букв);
· уметь составлять простое сообщение и кодировать его, используя кодовые таблицы из приложения.
Характеристика урока:
· форма организации: рассказ с обратной связью;
· тип урока: комбинированный;
· стратегия: исследовательская, опережающая.
Обеспечение урока:учебник, Р/Т № 2, письменные принадлежности, демонстрационный ПК.
План урока:
I. Выборочное повторение.
II. Объяснение нового материала.
III. Выполнение заданий в Р/Т.
IV. Физминутка.
V. Компьютерный практикум.
VI. Подведение итогов, рефлексия.
VΙΙ. Комментарии к домашнему заданию.