Компьютер.
(авт. Тимина С.И.)
Цели урока:
· расширить представление обучающихся об инструментах, подготовить их к пониманию, что ПК является универсальным инструментом для обработки информации, представить обучающимся компьютер, как инструмент для работы с информацией;
· познакомить обучающихся в общих чертах с назначением и основными функциями ПК (компьютер как средство хранения и обработки информации и участник процесса передачи информации на большие расстояния);
· продолжить освоение программных средств и клавиатуры компьютера.
Педагогические задачи:
· развивать наблюдательность, исследовательские навыки, стремление к самостоятельности;
· формировать навыки описания, сравнения, проведения экспертизы;
· прививать навыки оптимальной технологии работы с информацией.
Ключевые понятия: компьютер, инструмент.
Дополнительные понятия: хранение информации, обработка информации, графическая информация, текстовая информация.
Требования к уровню усвоения учебного материала:
· иметь представление о компьютере, как универсальном инструменте для работы с информацией;
· понимать, что компьютер может использоваться для хранения, обработки и передачи информации на большие расстояния;
· уметь работать с программой «Клавиатурный тренажёр» и использовать её для знакомства с клавиатурой;
· различать и называть основные группы клавиш на клавиатуре ПК и понимать их назначение.
Характеристика урока:
· форма организации: рассказ с элементами беседы и обратной связью;
· тип урока: комбинированный;
· стратегия: исследовательская, опережающая, творческая.
Обеспечение урока:учебник, Р/Т №1, письменные принадлежности, демонстрационный ПК (или мультимедиа проектор и экран), презентация к уроку, ЭОР на CD «Мир информатики» («Кирилл и Мефодий», 2 год обучения)
План урока:
I. Мотивация учебной деятельности с выборочным повторением. Проверка домашнего задания.
II. Объяснение нового материала.
III. Выполнение заданий в Р/Т.
IV. Физминутка.
V. Компьютерный практикум.
VI. Подведение итогов, рефлексия.
VΙΙ. Комментарии к домашнему заданию.