Компьютер.

(авт. Тимина С.И.)

Цели урока:

· расширить представление обучающихся об инструментах, подготовить их к пониманию, что ПК является универсальным инструментом для обработки информации, представить обучающимся компьютер, как инструмент для работы с информацией;

· познакомить обучающихся в общих чертах с назначением и основными функциями ПК (компьютер как средство хранения и обработки информации и участник процесса передачи информации на большие расстояния);

· продолжить освоение программных средств и клавиатуры компьютера.

 

Педагогические задачи:

· развивать наблюдательность, исследовательские навыки, стремление к самостоятельности;

· формировать навыки описания, сравнения, проведения экспертизы;

· прививать навыки оптимальной технологии работы с информацией.

Ключевые понятия: компьютер, инструмент.

Дополнительные понятия: хранение информации, обработка информации, графическая информация, текстовая информация.

 

Требования к уровню усвоения учебного материала:

· иметь представление о компьютере, как универсальном инструменте для работы с информацией;

· понимать, что компьютер может использоваться для хранения, обработки и передачи информации на большие расстояния;

· уметь работать с программой «Клавиатурный тренажёр» и использовать её для знакомства с клавиатурой;

· различать и называть основные группы клавиш на клавиатуре ПК и понимать их назначение.

 

Характеристика урока:

· форма организации: рассказ с элементами беседы и обратной связью;

· тип урока: комбинированный;

· стратегия: исследовательская, опережающая, творческая.

Обеспечение урока:учебник, Р/Т №1, письменные принадлежности, демонстрационный ПК (или мультимедиа проектор и экран), презентация к уроку, ЭОР на CD «Мир информатики» («Кирилл и Мефодий», 2 год обучения)

 

План урока:

I. Мотивация учебной деятельности с выборочным повторением. Проверка домашнего задания.

II. Объяснение нового материала.

III. Выполнение заданий в Р/Т.

IV. Физминутка.

V. Компьютерный практикум.

VI. Подведение итогов, рефлексия.

VΙΙ. Комментарии к домашнему заданию.