E. Восприятие информации.
- Вся информация, которую мы воспринимаем с помощью различных органов чувств, запоминается в памяти человека.
(Звучит музыка – «Лунная соната» Людвига Ван Бетховена, и на фоне этой музыки учитель задает вопрос)
- Ребята, как вы думаете, может написать музыкальное произведение глухой человек? (Предполагаемый ответ: нет) Оказывается, может, Людвиг Ван Бетховен (показ портрета) написал «Лунную сонату», которая сейчас звучит, будучи глухим человеком. Это ему удалось только благодаря тому, что он знал, как звучат ноты, и распознавал их по вибрации палочки, которую вставлял в рот.
А если бы человек был глухим с рождения, мог бы он написать музыкальное произведение? (Нет).
III. Изучение нового материала
Рассматривая каждый вид информации, в процессе объяснения учитель прикрепляет на доску таблички с названиями видов информации:
Звуковая Визуальная Вкусовая Тактильная Обонятельная
- Звуковую информацию мы получаем с помощью органов слуха. Приведите примеры звуковой информации. (Звонкий смех, громкий звук свистка, шум листьев, карканье ворон, рассказ стихотворения и т.д.)
- Информация, которую люди получают с помощью зрения, называется визуальной. Приведите примеры визуальной информации (Наблюдения за окружающим миром, чтение книги, просмотр телевизора, рисунков и т.д.)
Вкусовую информацию мы получаем с помощью языка, когда что-нибудь едим или пьем. Приведите примеры вкусовой информации. (Вкусно, кисло, сладко, горько, солено и т.д.)
Информация, которую мы воспринимаем кожей, называется тактильной. Приведите примеры тактильной информации. (Мягко, жестко, гладко, неровно и т.д.)
С помощью носа мы воспринимаем запахи и получаем обонятельную информацию. Приведите примеры обонятельной информации. (Приятный запах цветов, резкий запах краски, ароматный запах духов и т.д.)
IV. Закрепление изученного материала.
A. Игра «Выбери лишнее»
Каждой команде выдается карточка со списком слов. Среди слов списка игроки должны выбрать лишнее слово и ответ обосновать.
Карточка 1. Синее, сладкое, яркое, далекое. (Сладкое.)
Карточка 2. Громкий, тихий, горячий, звонкий. (Горячий)
B. Игра «Отгадай предмет».
От каждой команды приглашаются по два игрока. Им завязывают глаза, и ребята, чередуясь, угадывают предметы, лежащие на столе, - ручка, карандаш, тетрадь, книга, ластик, линейка.