E. Восприятие информации.

- Вся информация, которую мы воспринимаем с помощью различных органов чувств, запоминается в памяти человека.

(Звучит музыка – «Лунная соната» Людвига Ван Бетховена, и на фоне этой музыки учитель задает вопрос)

- Ребята, как вы думаете, может написать музыкальное произведение глухой человек? (Предполагаемый ответ: нет) Оказывается, может, Людвиг Ван Бетховен (показ портрета) написал «Лунную сонату», которая сейчас звучит, будучи глухим человеком. Это ему удалось только благодаря тому, что он знал, как звучат ноты, и распознавал их по вибрации палочки, которую вставлял в рот.

А если бы человек был глухим с рождения, мог бы он написать музыкальное произведение? (Нет).

 

III. Изучение нового материала

Рассматривая каждый вид информации, в процессе объяснения учитель прикрепляет на доску таблички с названиями видов информации:

 

Звуковая Визуальная Вкусовая Тактильная Обонятельная

 

- Звуковую информацию мы получаем с помощью органов слуха. Приведите примеры звуковой информации. (Звонкий смех, громкий звук свистка, шум листьев, карканье ворон, рассказ стихотворения и т.д.)

- Информация, которую люди получают с помощью зрения, называется визуальной. Приведите примеры визуальной информации (Наблюдения за окружающим миром, чтение книги, просмотр телевизора, рисунков и т.д.)

Вкусовую информацию мы получаем с помощью языка, когда что-нибудь едим или пьем. Приведите примеры вкусовой информации. (Вкусно, кисло, сладко, горько, солено и т.д.)

Информация, которую мы воспринимаем кожей, называется тактильной. Приведите примеры тактильной информации. (Мягко, жестко, гладко, неровно и т.д.)

С помощью носа мы воспринимаем запахи и получаем обонятельную информацию. Приведите примеры обонятельной информации. (Приятный запах цветов, резкий запах краски, ароматный запах духов и т.д.)

 

IV. Закрепление изученного материала.

A. Игра «Выбери лишнее»

Каждой команде выдается карточка со списком слов. Среди слов списка игроки должны выбрать лишнее слово и ответ обосновать.

Карточка 1. Синее, сладкое, яркое, далекое. (Сладкое.)

Карточка 2. Громкий, тихий, горячий, звонкий. (Горячий)

 

B. Игра «Отгадай предмет».

От каждой команды приглашаются по два игрока. Им завязывают глаза, и ребята, чередуясь, угадывают предметы, лежащие на столе, - ручка, карандаш, тетрадь, книга, ластик, линейка.