A. Игра «Органы чувств человека».
На столе лежат два конверта с вопросами. Игрок одной из команд (какой именно, определяется по жребию) выбирает конверт и отвечает на содержащийся в нем вопрос. Игрок второй команды отвечает на вопрос, содержащийся во втором конверте.
Конверт 1.Назовите 5 чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию из окружающей среды. (Зрение, слух, осязание, обоняние, вкус)
Конверт 2.Какими органами чувств воспринимается информация? (Глазами, ушами, кожей, носом, ртом.)
B. Игра «Поле чудес».
В этой игре участвуют от каждой команды по очереди по одному человеку (всего по 4 игрока от команды). Крутится заранее изготовленные круг. При его остановке красная стрелка показывает на определенный сектор, в котором нарисован объект. Участники должны объяснить, какими органами чувств человек воспринимает данный объект. Когда какой-то сектор уже рассмотрен, он закрывается и далее в игре не участвует. Если при следующем вращении барабана выпадает закрытый сектор, то вместо него выбирается следующий (по часовой стрелке) сектор.
C. Признаки предмета.
Учитель показывает ребятам лимон.
- По каким признакам можно определить этот предмет? (Цитрусовый, желтый, кислый, овальный)
А если человек никогда не ел лимон, какой признак будет лишним для того, чтобы он определил лимон? (Кислый)
D. Игра «Отгадай предмет по признаку».
На доске вывешены карточки с признаками предмета (располагаются в строго определенной последовательности):
1) круглый;
2) съедобный;
3) цитрусовый;
4) оранжевый;
5) маленький.
(Мандарин)
Первоначально эти карточки закрыты. Игроки команд по очереди открывают по одному признаку и пытаются угадать, о чем идет речь. Если какого-то признака недостаточно для определения предмета, то игрок может не отвечать и передать ход другой команде. Если команда дала ответ, но он неверный, то она становится проигравшей.