Какая бывает информация.
(авт. Синдякова С.А.)
(бескомпьютерный вариант проведения урока)
Цели урока:
· повторить признаки предметов, органы чувств человека;
· сформировать представление о различных видах информации;
· воспитать интерес к изучаемому предмету и расширить кругозор обучающихся.
Педагогические задачи:
· развивать творческую активность, инициативу, взаимопомощь при работе в команде и решении информационных задач;
· отработать классификационную систему на основе анализа примеров;
· развивать приемы коллективной деятельности.
Ключевое понятие: виды информации.
Требования к уровню усвоения учебного материала:
· уметь приводить примеры разных видов информации;
· понимать, что человек воспринимает информацию одновременно несколькими органами чувств;
· приводить примеры сведений, получаемых с помощью различных органов чувств;
Идея урока. Урок проводится в виде развлекательно – познавательной игры. Группа (половина общеобразовательного класса) в начале урока делится на две команды, каждая из которых выбирает своего капитана. Команды соревнуются в различных состязаниях; за каждый правильный ответ команда получает 2 очка, если ответ дает игрок с помощью команды, то данной команде присуждается 1 очко.
Материальное обеспечение урока: два конверта с вопросами, игровое поле для игры «Поле чудес», лимон, мандарин, карточки для игры «Отгадай предмет по признаку», фонограмма «Лунной сонаты» Л. Бетховена, портрет Л. Бетховена, таблички с названиями видов информации, карточки для игры «Выбери лишнее», предметы для игры «выбери нужное» (ручка, карандаш, тетрадь, книга, ластик, линейка), карточки с заданием для игры «Выбери нужное», 4 конверта и карточки со словами для проведения игры «Разложи по конвертам».
План урока.
- Организационный момент.
- Повторение пройденного материала.
a. Игра «Органы чувств человека».
b. Игра «Поле чудес».
c. Признаки предмета.
d. Игра «Отгадай предмет по признакам».
e. Восприятие информации.
- Изучение нового материала.
- Закрепление изученного материала.
a. Игра «Выбери лишнее».
b. Игра «Отгадай предмет».
c. Игра «Выбери нужное».
d. Игра «Разложи по конвертам».
- Подведение итогов урока.
Ход урока
I. Организационный момент
Учебная группа делится на две команды. Обучающиеся рассаживаются на стулья, расположенные полукругами по две стороны от учителя. В каждой команде выбирается капитан. Учитель объясняет правила игры и систему оценивания.
II. Повторение пройденного материала.