II. Изучение нового материала.
1. Актуализация знаний.
- Как мы получаем информацию из окружающего мира? Что помогает нам чувствовать? Вспоминайте уроки окружающего мира в первом классе (органы чувств).
- А сколько их? (5)
- Давайте назовем их и поиграем в игру «Чувствую – не чувствую».
Если дети назвали зрение и слух, то следует закрыть глаза, уши и сказать, что вы ничего не видите и не слышите, но все же информация к вам еще поступает. Очень часто после этого обучающиеся называют обоняние, тогда можно ходить по классу ощупывая предметы или самих же учеников, комментируя получаемую при этом информацию.
2. Работа с презентацией «Чувства восприятия».
3. Игра «Угадай чувство» (кто первым угадал - встает)
Учитель описывает предмет, а ученики отгадывают его и называют органы чувств, через которые можно получить данную информацию.
Примеры:
- желтый, овальный, кислый, гладкий (лимон);
- маленький, серый, колючий (еж);
- холодная, маленькая, скользкая, серая, молчаливая (рыба).
Можно предложить детям самостоятельно загадать предмет.
III. Физминутка.
IV. Закрепление материала.
1. Работа по учебнику.
Комментированное чтение учебника на с. 6 – 9.
2. Выполнение заданий в Р/Т.
V. Компьютерный практикум.
Знакомство с рабочим местом пользователя, с правилами поведения в компьютерном классе. Закрепление каждого ученика за определенным местом.
VI. Итог урока.
Ответы на вопросы учебника на с. 10.
VII. Домашнее задание.
Прочитать § Человек и информация.
Решить задачи к параграфу в Р/Т.