Какие общие требования предъявляются Кодексом ЛСА ко всем спасательным средствам?

Все спасательные средства должны: быть изготовлены надлежащим образом и из надлежащих материалов; быть в рабочем состоянии при хранении их при температуре воздуха от –30 до +650С; быть в рабочем состоянии при погружении их в морскую воду при температуре от –1 до +300С; где это применимо, быть стойкими к гниению, коррозии и не подвергаться чрезмерному воздействию морской воды, нефти, или грибков; не терять своих качеств, если они открыты воздействию солнечных лучей; быть хорошо видимого цвета всюду , где это будет способствовать их обнаружению; быть снабжены световозвращающим материалом; если они предназначены для использования на волнении, удовлетворительно работать в таких условиях; иметь четко нанесенную информацию об одобрении, включая название Администрации одобрившее средство, а также указания на любые эксплуатационные ограничения; быть, обеспечены защитой от повреждений и телесных травм, а также короткого замыкания цепи электрического тока.

2.1.3 Назначение и состав индивидуальных спасательных средств?

Согласно гл. 2 Кодекса ЛСА к индивидуальным спасательным средствам относятся: спасательный круг – предназначен для удержания человека на воде; спасательный жилет – предназначен для удержания человека на воде в безопасном положении; гидрокостюм – предназначен для удержания человека на воде в безопасном положении и уменьшения потери тепла телом человека в холодной воде; защитный костюм – штормовой костюм, предназначен для использования на дежурных шлюпках пассажирских судов типа РО-РО и на морских эвакуационных системах (МЭС), членами экипажа - удерживает и уменьшает потерю тепла телом человека в холодной воде; теплозащитное средство - мешок или костюм из водонепроницаемого материала с низким коэффициентом теплопроводности предназначен для восстановления температуры тела человека побывавшего в холодной воде;

2.1.4. Какие требования предъявляются Кодексом ЛСА к спасательным кругам?

Каждый спасательный круг должен: иметь наружный диаметр не более 800 мм (Dн.), внутренний диаметр (dв.) не менее 400 мм; изготавливаться из плавучего материала только не из пробковой стружки, тростника, рыхлых и крошеных материалов или воздушных надувных камер; иметь массу не менее 2,5кг.;не поддерживать горение или плавиться после того, как он был полностью охвачен пламенем в течении 2 с; иметь достаточную массу, если он предназначен для приведения в действие устройства для быстрого разобщения с судном автоматически действующей дымовой шашки и самозажигающегося сигнального огня (СДБ – светодымящийся буй), как правило, более 4кг, (прим .Автора); поддерживать в пресной воде груз железа массой не менее 14,5кг, в течение 24 часов (вес человека в воде 4-6кг); выдерживать сбрасывание на воду с высоты 30м без ухудшения эксплуатационных характеристик спасательного круга и прикрепленного к нему оборудования; иметь спасательный леер диаметр > 9,5 мм и длиной равной 4 Dн. (Dн. – диаметр наружного круга) закрепленного по периметру в четырех равностоящих друг от друга местах, образуя четыре одинаковые петли; не поддерживать горение и не плавиться после охвата пламенем в течение 2 секунд.

2.1.5. Какие требования предъявляются к самозажигающимся сигнальным огням (светящимся буям)?

Самозажигающиеся сигнальные огни спасательных кругов должны: быть белого цвета, сила света 2 кд (кандел) во всех направлениях или иметь проблесковый огонь 50-70 проблесков в минуту; иметь источник энергии на 2 часа (на танкерах самозажигающиеся огни должны работать от электрических батареей (аккумуляторов)); выдерживать испытание сбрасыванием с высоты 30м.

2.1.6. Какие требования предъявляются к автоматическим действующим дымовым шашкам?

Автоматические действующие дымовые шашки: должны давать дым хорошо видимого цвета в течение 15 минут; не гореть вспышками и не выбрасывать пламени, не заливаться водой при волнении; продолжать дымообразование при полном погружении в воду в течение 10 сек.