ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

Жизненный цикл информационной системы – это непрерывный процесс, который начинается с момента принятия решения о необходимости создания информационной системы и заканчивается в момент полного изъятия системы из эксплуатации.

Основным нормативным документом, регламентирующим жизненный цикл информационной системы, является международный стандарт ISO/IEC 12207 (ISO ‑ International Organization of Standardization – Международная организация по стандартизации, IEC – International Electrotechnical Commission – Международная комиссия по электротехнике).

Стандарт ISO/IEC 12207 определяет структуру жизненного цикла, содержащую процессы, действия и задачи, которые должны быть выполнены во время создания информационной системы.

Структура жизненного цикла базируется на трех группах процессов:

- основные процессы (разработка, эксплуатация);

- вспомогательные процессы, обеспечивающие выполнение основных процессов (документирование, управление конфигурацией, обеспечение качества, верификация, аттестация, оценка, аудит, решение проблем);

- организационные процессы (управление проектами, создание инфраструктуры проекта, определение, оценка и улучшение самого жизненного цикла, обучение).

Среди основных процессов жизненного цикла принято выделять:

1. Системный анализ.

2. Проектирование.

3. Реализация.

4. Тестирование.

5. Внедрение.

6. Сопровождение.

Системный анализ, проектирование, реализация и тестирование относятся к разработке информационной системы, внедрение и сопровождение – к ее эксплуатации.

Разработка – это все работы по созданию информационного программного обеспечения и его компонентов в соответствии с заданными требованиями, включая:

- оформление проектной и эксплуатационной документации;

- подготовку материалов, необходимых для проведения тестирования разработанных программных продуктов;

- разработку материалов, необходимых для обучения персонала.

Системный анализ

Системный анализ – это метод исследования предметной области с помощью системного подхода, на котором следует решить следующие задачи:

- определение требований к информационной системе;

- оценка осуществимости;

- оценка риска;

- построение логической модели;

- построение прототипа (необязательно).