ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
Жизненный цикл информационной системы – это непрерывный процесс, который начинается с момента принятия решения о необходимости создания информационной системы и заканчивается в момент полного изъятия системы из эксплуатации.
Основным нормативным документом, регламентирующим жизненный цикл информационной системы, является международный стандарт ISO/IEC 12207 (ISO ‑ International Organization of Standardization – Международная организация по стандартизации, IEC – International Electrotechnical Commission – Международная комиссия по электротехнике).
Стандарт ISO/IEC 12207 определяет структуру жизненного цикла, содержащую процессы, действия и задачи, которые должны быть выполнены во время создания информационной системы.
Структура жизненного цикла базируется на трех группах процессов:
- основные процессы (разработка, эксплуатация);
- вспомогательные процессы, обеспечивающие выполнение основных процессов (документирование, управление конфигурацией, обеспечение качества, верификация, аттестация, оценка, аудит, решение проблем);
- организационные процессы (управление проектами, создание инфраструктуры проекта, определение, оценка и улучшение самого жизненного цикла, обучение).
Среди основных процессов жизненного цикла принято выделять:
1. Системный анализ.
2. Проектирование.
3. Реализация.
4. Тестирование.
5. Внедрение.
6. Сопровождение.
Системный анализ, проектирование, реализация и тестирование относятся к разработке информационной системы, внедрение и сопровождение – к ее эксплуатации.
Разработка – это все работы по созданию информационного программного обеспечения и его компонентов в соответствии с заданными требованиями, включая:
- оформление проектной и эксплуатационной документации;
- подготовку материалов, необходимых для проведения тестирования разработанных программных продуктов;
- разработку материалов, необходимых для обучения персонала.
Системный анализ
Системный анализ – это метод исследования предметной области с помощью системного подхода, на котором следует решить следующие задачи:
- определение требований к информационной системе;
- оценка осуществимости;
- оценка риска;
- построение логической модели;
- построение прототипа (необязательно).