Контроль освоения результатов обучения по дисциплине

Форма итогового контроля - зачет

 

4.4.1. Примерный перечень контрольных вопросов для подготовки к аттестации по дисциплине

 

  1. Прообразы газет в древнем мире (Древний Рим, Китай).
  2. Рукописные и первые печатные издания Европы.
  3. «Памфлетная война». Публицистика Джона Мильтона и Джона Лильберна.
  4. Развитие журналистики Великобритании в XVIII веке. Основные вехи, тенденции, имена.
  5. Возникновение и развитие периодической печати во Франции (XVII век – 70-е годы XVIII века). Отличительные особенности французской журналистики.
  6. Журналистика Франции в годы Великой Французской революции.
  7. Появление и развитие прессы в североамериканских колониях Британской империи. Роль прессы в борьбе за независимость.
  8. Появление в США «penny press». Основные представители «penny press», их роль в развитии американской журналистики.
  9. Технические новшества, повлиявшие на развитие прессы, и основные тенденции развития американской журналистики после гражданской войны.
  10. Политика власти в области прессы во Франции XIX в. Особенности развития журналистики в «золотой век» французской прессы.
  11. Отношения власти и прессы в Германии XIX в.
  12. Публицистика Карла Маркса и Фридриха Энгельса. «Neue Rheinische Zeitung».
  13. Развитие журналистики Великобритании в XIX в. Основные вехи, тенденции, имена.
  14. Основные тенденции развития журналистики в конце XIX – начале XX ввека (краткий обзор).
  15. Массовая пресса США, Великобритании, Германии.
  16. Особенности качественной прессы, ее основные представители в США и Западной Европе.
  17. Возникновение журналистских организаций и кодексов профессиональной этики.
  18. Появление, развитие журналистского образования и научных исследований в области журналистики.
  19. Движение «макрейкеров». Журналистика расследований и разоблачений в XX в.
  20. Печать левых партий в первой половине XX в. Особенности коммунистической прессы.
  21. Возникновение радио, формирование трех моделей развития радиовещания.
  22. Появление телевидения и его развитие в XX веке.
  23. Французская журналистика в период двух мировых войн.
  24. Пресса США и Великобритании накануне и во время второй мировой войны.
  25. Основные направления развития журналистики США во второй половине XX в.
  26. Особенности возникновения журналистики в странах Азии, Африки и Латинской Америки.
  27. Возникновение патриотических и национальных изданий в странах Азии, Африки и Латинской Америки.
  28. Предмет теории журналистики.
  29. Основные методы теории журналистики.
  30. Истоки теоретизирования в области массовой коммуникации.
  31. Классификация массово-коммуникационных теорий
  32. Нормативные модели функционирования масс-медиа, их сущность, сходства и различия
  33. Ситуация в современной российской медиасфере с точки зрения нормативных теорий массовой коммуникации
  34. Сущность теорий массового общества, вклад конкретных исследователей в их развитие
  35. Сущность теорий пропаганды, причины их возникновения и развития
  36. Взгляды на пропаганду Липпмана, Лассуэла, и Дьюи
  37. Парадигма ограниченных эффектов, ее особенности и факторы возникновения
  38. Основные положения теории изменения установок
  39. Понятия функции и дисфункции масс-медиа
  40. Сущность структурно-функционального подхода, основные функции масс-медиа в интерпретации Чарлза Миллса и Дэнниса Маккуэйла
  41. Концепция диффузии инноваций, ее влияние на развитие теорий рекламы и маркетинга
  42. Суть феноменологической теории Джозефа Клаппера
  43. Концепции элитарного плюрализма и социального научения, их сильные и слабые стороны
  44. Гипотеза культивации
  45. Особенности теории обретения пользы и удовлетворения
  46. Теория «спирали молчания» Элизабет Ноэль-Нойман
  47. Основные положения теории символического интеракционизма и теории культивации Гербнера
  48. Основные достижения и особенности Франкфуртской школы, ее ведущие представители
  49. Особенности Торонтской школы
  50. Теория установления повестки дня, ее основные положения
  51. Концепция Д. Белла: информационное общество как постиндустриализм.
  52. Теория информационного капитализма М. Кастельса.
  53. Основные положения концепции Г. Шиллера.
  54. Теория публичной сферы Ю. Хабермаса.
  55. Постмодернизм и средства массовой информации.