Примерный перечень тем домашних работ
1. Теория «инъекций» или «магической пули», ее связь с первой мировой войной.
2. «Концепции пропаганды» первой половины XX в, их сходства и отличия
3. Концепции лидеров мнения и многоступенчатого потока информации, ее основные разработчики.
4. Теория ограниченных эффектов, ее сущность, основные разновидности.
5. Теории селективного влияния; степень их востребованности и актуальности сегодня.
6. Специфика и основные представители концепции «символического интеракционизма».
7.Анализ фреймов и его актуальность в сфере современных медиаисследований
8. Концепция культивации: ее специфика, основные этапы развития.
9. Формирование Франкфуртской школы, ее основные особенности и представители
10. Британские культурологические исследования 1970-х годов, их основные особенности и представители.
11. Парадигма ограниченных эффектов и степень ее актуальности сегодня.
12. «Повестка дня» в региональной прессе (на примере одного или двух изданий)
13. Критические традиции в европейских медиа-исследованиях и их развитие в работах современных авторов
14. Масс-медиа современной Европы: торжество теорий социальной ответственности и демократического участия?
15. Исторические предпосылки возникновения и развития журналистики.
16. Рукописные издания средневековой Европы как прообразы прессы.
17. Появление и развитие цензуры в Западной Европе. Виды цензуры.
18. «Летучие листки» времен Реформации и Крестьянской войны в Германии, их роль в общественной жизни и развитии публицистики. Особенности публицистики Мартина Лютера и Томаса Мюнцера.
19. Специфика и основные группы колониальной печати в Азии и Африке. Возникновение первых патриотических изданий, их цели и задачи, особенности содержания.
20. Журналистика Китая, Индии иди Бразилии или (на выбор): история, современность, основные тенденции и проблемы развития (Группа стран БРИКС)
21. Национальные особенности развития журналистики в Японии: история и современность.
22. Журналистика арабских стран (на выбор): история, современность, основные тенденции и проблемы развития
23. Журналистское образование в Западной Европе: история и современность (на примере…)
24. Медиаобразование в США и странах Западной Европы.
25. Участие СМИ в процессах глобализации.
26. Особенности развития Интернет-СМИ. «Гражданская журналистика» блоггеров и перспективы профессиональной журналистики.
27. Изменение структуры занятости в сфере СМИ и требования рынка к профессиональному журналисту на современном этапе.
Домашняя работа предполагает также подготовку аналитических отчетов по различной тематике, приближенной к теме магистерской диссертации. Текущий контроль осуществляется как в ходе занятий, так и с использованием IT-технологий.