Основная

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ........................................ 3

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН........................................................................................................... 4

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА......................................................................................... 5

Основная..................................................................................................................................... 5

Дополнительная......................................................................................................................... 5

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ......................................................................................................................................................... 6

Тема 1. Информатизация общества.......................................................................................... 6

Тема 2. Информационные технологии и системы................................................................. 6

Тема 3. Информационные сети передачи информации......................................................... 7

Тема 4. Корпоративные информационные системы.............................................................. 7

Тема 5. Предметно-ориентированные информационные системы...................................... 8

Тема 6. Создание баз данных.................................................................................................... 8

Тема 7. Интернет-технологии................................................................................................... 9

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ №1 «СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ-ДОКЛАДА И ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СРЕДСТВАМИ ИНТЕРНЕТ» 10

Проведение исследования рынка с помощью Интернет-технологий................................ 10

Создание презентации-доклада средствами MS PowerPoint............................................... 13

 

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ, ТЕМ РЕФЕРАТОВ.................................................. 30

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ.................. 30

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ»..................................................................................................................... 31

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1....................................................................................................................... 32

 


ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

Методические указания составлены на основе ФГОС ВПО по направлению 080200.62 «Менеджмент», соответствуют требованиям Рабочего учебного плана данного направления подготовки и Рабочей программе учебной дисциплины.

Дисциплина Б.2.Б.4 «Информационные технологии в менеджменте» входит в перечень базовых дисциплин математического и естественнонаучного цикла ФГОС ВПО направления подготовки 080200.62 «Менеджмент».

Целью дисциплины «Информационные технологии в менеджменте» является формирование у будущих специалистов общего представления об информационных технологиях, возможностях их применения в управленческой деятельности, а также навыков их применения в профессиональной деятельности.

Задачи изложения и изучения дисциплины заключаются в приобретении студентами прочных знаний теоретических основ информационных технологий, умений и навыков применения полученных знаний на практике.

 

Процесс изучения дисциплины «Информационные технологии в менеджменте» направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 080200.62 «Менеджмент»:

а) общекультурных (ОК):

пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16);

владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информации (ОК-17);

способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18).

В результате изучения дисциплины бакалавр по направлению 080200.62 «Менеджмент» должен:

Знать:

- основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией;

- иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных.

Уметь:

- применять информационные технологии для решения управленческих задач.

Обладать навыками:

- программным обеспечением для работы с деловой информацией и основами Интернет-технологий;

- навыками работы с предметно-ориентированными пакетами прикладных программ.

 

Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения и состоят из двух базовых частей: методических рекомендаций к изучению дисциплины и методических рекомендаций к выполнению контрольной работы.

Методические рекомендации к изучению дисциплины включают в себя краткое изложение тем учебной дисциплины со ссылкой на источники информации и списком контрольных вопросов.

Методические рекомендации к выполнению контрольной работы содержат перечень заданий, которые необходимо выполнить для закрепления практических навыков работы с Интернет-технологиями и технологиями обработки деловой информации.

В методических указаниях также приведены содержание учебной дисциплины (извлечение из рабочей программы дисциплины), список рекомендованной литературы и вопросы к экзамену по дисциплине.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№ п\п Содержание разделов (модулей), тем дисциплины Количество часов, выделяемых на виды учебной подготовки Компетенции раздела (модуля)
Лек. ПР ЛР СР ИР
Информатизация общества. Понятие информации, данных. Классификация и виды информации. Источники получения информации. Компьютеризация и информатизация общества. Направления информатизации управленческой деятельности 0,5 ОК-16
Информационные технологии и системы.Информационные технологии (ИТ): понятие, структура и классификация. Основные принципы, методы и свойства ИТ. Понятие новой информационной технологии (НИТ). Информационная система (ИС): понятие, структура и классификация. Взаимодействие ИТ и ИС. Использование ИТ в управленческой деятельности 0,5 ОК-16, ОК-17
Информационные сети передачи информации. Понятие, топология. Глобальные, региональные и локальные вычислительные сети ОК-16, ОК-17, ОК-18
Корпоративные информационные системы. Понятие корпоративной информационной системы (КИС), классификация, особенности применения в управленческой деятельности 0,5 ОК-16, ОК-17, ОК-18
Предметно-ориентированные ИС. Справочно-правовые ИС (документальные ИС). Компьютерная графика. Мультимедиа-технологии. CRM-системы ОК-16, ОК-17, ОК-18
Создание баз данных. Понятие баз данных (БД), модели данных, концептуальная и логическая модель БД, нормализация отношений, физическая модель БД, работа с БД ОК-16, ОК-17, ОК-18
Интернет-технологии. Понятие, свойства, компоненты Интернет-технологий. Тенденции развития. Интернет, как новый слой реальности: сетевые сообщества, киберкультура, интернет-цензура. Использование Интернет-технологий в профессиональной деятельности. Основы разработки Интернет-проекта 0,5 ОК-16, ОК-17, ОК-18
Экзамен  
Всего:  

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Основная

1. Гурский, Ю., Гурская, И., Жвалевский, А. Компьютерная графика. Photoshop CS4, CorelDRAW X4, Illustrator CS4. Трюки и эффекты. – СПб. : Питер, 2009. – 800 с.

2. Ильин, А. А. Интернет-реальность как социальная актуальная и виртуальная реальность// Социальная политика и социология. – 2009. - № 2. – С. 304-310

3. Информационные технологии в экономике и управлении/ под ред. В. В. Трофимова. – С.-Петерб. гос. ун-т экон. и финансов. - М. : Юрайт, 2011. – 478 с. : ил.

4. Кашина, И. А., Кашин, В. К., Нечаев Д. Ю., Чекмарев Ю. В. Информационно-правовые системы. – М. : ДМК Пресс, 2009. – 128 с.

5. Кузнецова, О.Б., Андреевский, И.Л. Информатизация маркетинговой деятельности в корпорации: учеб. пособие. – СПб. : СПбГИЭУ, 2009. – 71 с.

6. Логинов, В.Н. Информационные технологии управления. – М. : КноРус, 2008. – 240 с.

7. Саак, А.Э. Информационные технологии управления. – СПб. : Питер, 2008. – 318 с.

8. Уткин, В.Б. Информационные технологии управления. – М. : Академия, 2008. – 394 с.

9. Черкашин, П. Стратегия управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). – М. : Бином, 2007. – 384 с.

10. Юденков, Ю. Н. [и др.]. Интернет-технологии в банковском бизнесе: перспективы и риски. М. : КноРус, 2010. – 317 с.