ТЕМА 5,6. Органы исполнительной власти как субъекты административного права

Работа с источниками.

Задание 1. По структуре прилагаемой ниже таблицы провести срав­нительный анализ вопросов административно-правовой организации деятельности любого (на ваш выбор) одного из следующих федеральных министерств с соответству­ющими (также по .одному) подведомственными им феде­ральными службами и федеральными агентствами: Мини­стерство обороны РФ, Министерство образования и науки РФ, Министерство экономического развития РФ.

Виды федеральных органов исполнительной власти       Нормативно-правовая база, сокращенное наименование Территори­альные (в том числе межре­гиональные) органы       Подведомст­венные госу­дарственные предприятия и учреждения Основные функции (не менее трех)    
Министерство              
Федеральная слу жба        
Федеральное агентство        

Дать аналогичную характеристику любого на ваш вы­бор органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в котором вы находитесь.

Задание 2.

Указами Президента РФ были назначены два федераль­ных министра — министр юстиции и министр культуры. Спустя несколько дней в этих федеральных министерствах появились и новые заместители министров.

Кто и в каком процессуальном порядке был правомо­чен назначить на должность заместителей руководителей данных федеральных министерств? Ответ обосновать ссыл­ками на соответствующие нормативные акты.

Задание 3. Заполните карту сравнительного анализа:

Виды органов исп.власти Порядок образования Подчиненность Название издаваемых актов Кем назначается (избирается) руководитель
Министерство РФ          
Территориальное управление министерства РФ        
Правительство субъекта РФ        

Творческие задания:

3. Составьте кроссворд по теме, не менее 20 слов.

4. Подготовьте реферат (презентацию) по темам:

Администрация Президента РФ

Совет Безопасности РФ

Военная доктрина РФ

ТЕМА 7.Государственная служба. Государственные служащие как субъекты административного права

Работа с источниками.

Задание 1

Проанализировав положения федеральных законов «О государственной гражданской службе Российской Фе­дерации» и «О воинской обязанности и военной служ­бе», определить общие черты гражданской и военной службы как видов единой государственной службы (в контексте положений Федерального закона «О систе­ме государственной службы в Российской Федерации») и специфические особенности каждого из этих видов го­сударственной службы.,

Каковы, на ваш взгляд, общие и особенные черты во­енной и правоохранительной службы? Для примера мож­но взять таможенные органы Российской Федерации и положения Федерального закона «О службе в таможенных органах».

Задание 2

Определить, кто из перечисленных ниже лиц является государственным служащим: Президент РФ, руководитель управления Администрации Президента РФ, ректор госу­дарственного вуза, инспектор таможни, следователь след­ственного комитета при Прокуратуре РФ, судебный при­став-исполнитель, председатель городской думы, советник федерального министра, старший оперуполномоченный уголовного розыска, военный комиссар, судья Высшего Арбитражного Суда РФ, мировой судья, доцент Южного федерального университета, заместитель директора Судеб­ного департамента при Верховном Суде РФ, старший сле­дователь управления Федеральной службы безопасности, инспектор Федеральной налоговой службы.

Распределите отобранных вами государственных слу­жащих в зависимости от вида государственной службы, которую они проходят.

Задание 3

Определить, к какой категории относятся каждая из перечисленных ниже должностей государственной граж­данской службы: федеральный министр, заместитель фе­дерального министра, главный специалист Управления делами Президента РФ, инспектор отдела таможенного оформления и таможенного контроля Шереметьевской таможни, помощник депутата Государственной Думы, инспектор отдела кадров территориального управления Федеральной регистрационной службы, ведущий специа­лист отдела контроля и надзора за соблюдением законода­тельства о рекламе территориального управления Феде­ральной антимонопольной службы, системный админист­ратор инспекции Федеральной налоговой службы по г. Воронежу, сотрудник юридической службы админист­рации субъекта Российской Федерации.

Задачи:

Задача 1

.На семинарском занятии по административному праву при определении правового статуса федерального мини­стра между студентами возникли разногласия. Одни сту­денты утверждали, что федеральные министры, равно как и руководители иных федеральных органов исполнитель­ной власти, государственными служащими не являются, поскольку им не присваиваются квалификационные раз­ряды и классные чины, на государственной службе они не состоят, а замещают государственные должности Россий­ской Федерации. Другие же, наоборот, утверждали, что федеральные министры и руководители других федераль­ных органов исполнительной власти — это типичные го­сударственные служащие, их работа связана с профессио­нальным обеспечением реализации задач и функций воз­главляемых ими федеральных органов исполнительной власти, оплачивается из федерального бюджета, их долж­ности не являются выборными и поэтому их следует счи­тать государственными служащими.

Кто прав и почему? Ответ обосновать ссылками на нор­мы действующего российского законодательства.

Задача 2

Доктору технических наук, состоящему на государ­ственной гражданской службе в должности начальника одного из отделов Министерства промышленности и тор­говли РФ, во время служебной командировки в США за особые достижения в науке было присвоено звание почет­ного профессора Массачусетского университета.

По возвращении в Россию ему под угрозой увольне­ния было предложено отказаться от присвоенного почет­ного звания, поскольку оно было получено без соответству­ющего письменного на то разрешения министра, и объяв­лен выговор.

Правомерны ли подобного решения федерального мини­стра (об отказе от почетного звания под угрозой увольнения и об объявлении выговора) и как бы вы поступили на месте данного государственного служащего? Ответ обосновать.

Творческие задания:

3. Составьте кроссворд по теме, не менее 20 слов.

4. Подготовьте реферат (презентацию) по темам:

Военная служба РФ

Служба в правоохранительных органов РФ

Служба российского казачества

Паспортная система в РФ