Цели и задачи освоения дисциплины
Кафедра гражданского права и процесса
Утверждаю Проректор по учебно-методической работе Петухова т.п. (подпись, расшифровка подписи) “____”______________20.… г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ДОГОВОРНОЕ ПРАВО»
Направление подготовки
Юриспруденция
(код и наименование направления подготовки)
Профиль подготовки
Гражданско-правовой
(наименование профиля подготовки)
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная
Оренбург 2011
Рецензент
Кандидат юридических наук, доцент Н.М. Бородавкина
Рабочая программа дисциплины «Договорное право» /сост. В.И. Баловнева – Оренбург: ОГУ, 2011. - 28 с.
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной формы обучения по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр») в 6 семестре.
Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция(квалификация (степень) «Бакалавр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04 мая 2010 г. N 464
Составитель ____________________ В.И. Баловнева
15.10.2011 г. (подпись)
ã Баловнева В.И., 2011 | |
ã ОГУ, 2011 |
Содержание
с. | ||||
Цели и задачи освоения дисциплины………………………………………………...... | ||||
Место дисциплины в структуре ООП ВПО.......……………………………................... | ||||
Требования к результатам освоения содержания дисциплины...................................... | ||||
Содержание и структура дисциплины (модуля)....…………………………................... | ||||
4.1 | Содержание разделов дисциплины.................................................................................... | |||
4.2 | Структура дисциплины....................................................................................................... | |||
4.3 | Практические занятия (семинары)....……………………………………........................ | |||
4.4 | Самостоятельное изучение разделов дисциплины…………….…………...................... | |||
Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях ……………………………………………………………………………… | ||||
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации............................................................................................................................ | ||||
6.1 | Образцы тестов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, а также для контроля самостоятельной работы обучающегося ……………………………………………………………………………. | |||
6.2 6.2.1 6.3 6.4 | Контрольная работа……………………………………………………………………… Темы контрольных работ……………………………………………………………….. Контрольные вопросы для самопроверки…………………………………………….. Вопросы к зачету……………………………………………………………………….. | |||
Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)......................……………. | ||||
7.1 | Основная литература………………………………………………………..................... | |||
7.2 7.3 | Дополнительная литература………………………………………………..................... Нормативные акты………………………………………………………………………. | |||
7.4 | Периодические издания.....…………………………………….…………...................... | |||
7.5 | Интернет-ресурсы................................................................................................................ | |||
7.5 | Методические указания к практическим занятиям ......................................................... | |||
7.6 | Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий ..................................................................…………………………………..... | |||
Материально-техническое обеспечение дисциплины……………………..................... | ||||
Лист согласования рабочей программы дисциплины…..………………….................... | ||||
Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины …………….................... | ||||
Цели и задачи освоения дисциплины
Целью учебной дисциплины «Договорное право» является овладение студентами теоретических знаний и практических умений и навыков, необходимых для профессионального выполнения ими своих будущих служебных обязанностей. Освоение этого курса студентами обеспечит приобретение ими знаний по правовым вопросам организации и функционирования бизнеса в целом, более глубокое понимание взаимосвязи правовых и экономических процессов и механизма воздействия права на экономику, а также овладение практическими навыками применения основных инструментов правового регулирования договорных отношений.
Условием овладения навыками и знаниями в области договорного права является умение работать с нормативным материалом, правильно анализировать экономико-правовую проблему, квалифицированно применять нормы права, умело определять и составлять правовую конструкцию отдельных видов гражданско-правовых договоров.
Задачи:
1) теоретический компонент:
- иметь представление о месте договорного права в системе права;
- знать основные нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения, связанные с заключение отдельных гражданско-правовых договоров законодательства;
- понимать особенности договорных правоотношений;
- знать о специфике договора как средстве индивидуального поднормативного регулирования общественных отношений;
- иметь представление о существующих моделях договоров.
2) познавательный компонент:
- делать профессиональный анализ новой информации в соответствии с полученными знаниями;
- владеть юридической терминологией и понятиями основных правовых институтов договорного права, что существенно расширяет кругозор юриста и закладывает базу для творческого отношения к юридическим конструкциям в практической работе;
3) практический компонент:
- уметь ориентироваться в действующем законодательстве;
- составлять документы правового характера (договоры и иные юридические документы);
- уметь правильно толковать и применять нормы материального (гражданского, административного, налогового и др.) и процессуального законодательства в сфере договорных отношений;
- уметь отстаивать свое мнение по спорным проблемам; логически формулировать юридическую мысль, грамотно излагать ее.