while (условие)
Лабораторная работа № 5
«Операторы цикла. Цикл с предусловием»
Цель работы: ознакомиться со всеми существующими операторами цикла, понять сложность структуры «Цикл», рассмотреть более подробно цикл с предусловием.
Теоретические сведения
Если в программе имеет место периодическое повторение некоторой последовательности действий, то говорят о наличии цикла.
Циклические вычисления в языке Си реализуются операторами for ... , while ... , do ... while... . Операторы цикла for – со счетчиком , while- с предусловием; do...while- с постусловием.
Оператор WHILE позволяет выполнять блок операторов (тело цикла) до тех пор, пока указанное в нем условие истинно (цикл с предусловием).
Формат записи цикла:
while (условие)
{ операторы; }
Условие – некоторое выражение (обычно логическое выражение), которое может принимать два значения: ложно или истинно (0 или любое другое числовое значение).
Если «условие» выполняется (истинно), то выполняются «операторы» цикла while иначе цикл не выполняется.
Пример 1:
# include <iostream.h>
main()
{
int i,n;
i=0; n=60;
while (n>0)
{
i++;
n=n/2;
}
cout<<i<<endl;
}
Графическое представление оператора while
|
нет
Пример 2:
/*Определение длины строки */
#include <stdio.h>
void main (void)
{
int dlina = 0 ;
puts (“ Введите строку , затем нажмите <Enter>”) ;
while (getchar () != ’\n’)
dlina ++ ;
printf (“\n Длина строки равна %d символам “, dlina) ;
}
Особенностью цикла while является то, что сначала проверяется значение выражения. Если оно равно нулю с самого начала, то цикл не выполнится ни разу, а управление будет передано следующему оператору. Это так называемый цикл с предусловием.
ЗАДАНИЕ: напишите программу, используя цикл с предусловием согласно своему варианту
Вариант | Задание | |||
1. | Напишите программу на С++, использующую управляющую последовательность whileдля печати следующей таблицы значений: N 10*N 100*N 1000*N 1 10 100 1000 2 20 200 1000 3 30 300 3000 4 40 400 4000 5 50 500 5000 | |||
2. | Найти сумму целых, положительных чисел, кратных 4 и меньших 100. | |||
3. | Найти сумму целых, положительных чисел, больших 20, меньших 100 и кратных 3. | |||
4. | Найти сумму 10 членов ряда, в котором an=(n!)/n2. | |||
5. | Найти сумму 15 членов ряда, в котором an=10n/n!. | |||
6. | Дано натуральное число n. Определить сколько цифр в числе n, чему равна сумма его цифр. | |||
7. | Дано натуральное число n. Выяснить входит ли цифра 3 в запись числа n, поменять порядок цифр числа n на обратный. | |||
8. | Вычислить: , где | |||
9. | Вычислить сумму ряда, где n задается в режиме диалога с ЭВМ. | |||
10. | m, n, d вводить с клавиатуры | |||
11. | a, b вводить с клавиатуры | |||
12. | n, a, d вводить с клавиатуры | |||
13. | a, b, d вводить с клавиатуры | |||
14. | Даны целые числа а1,…, а50. получить новую последовательность, выбросив из исходной все члены со значением max (а1,…, а50) | |||
15. | a, b, c вводить с клавиатуры |
8(21+9*360)=